Виртуальная реальность и реальная физика

Компьютерные игры прошли долгий путь от примитивной пиксельной графики 1980-х годов до поражающих воображение образов дня сегодняшнего. Тем не менее, закон Мура продолжает действовать, обещая нам еще большие свершения. Современные процессоры стали многоядерными, а программисты разрабатывают под них продвинутые алгоритмы; современные виртуальные миры отличаются куда более продвинутой графикой по сравнению, например, с теми игровыми продуктами, которые мы видим сегодня.

Для создания виртуального мира сотрудники лаборатории Intel использовали технологию трассировки лучей; для получения каждого пикселя на него направляли пучок световых лучей и вычисляли его цвет в зависимости от материала поверхности. В результате получается анимационный ролик с частотой 20 кадров в секунду. Как утверждают разработчики, для получения фотореалистичной картинки необходимо направлять на каждый пиксель несколько сотен лучей, в то время как сегодняшняя аппаратная часть обрабатывает только 10 лучей.

 
Не мене любопытна и разработка ученых Корнелльского университета, им удалось воссоздать виртуальную модель вязанной вещи. Для этого процессор обрабатывает поведение каждой нити, составляющей трикотажную вещь. Единственное, что пока не учитывается системой — это трение между нитями.

И, наконец, нельзя не вспомнить о технологии синтезированного звука капающей воды, о которой мы уже рассказывали на MobileDevice.ru ранее. Для максимально реалистичной акустики ученые Корнелла воссоздали полноценную модель сосуда с жидкостью. Вот только вычислительных ресурсов для этого требуется слишком много: в режиме реального времени обрабатывать все эти данные пока не получается.

©  MobileDevice