КРОК перешагнул миллиард

17 апреля компания КРОК провела конференцию по итогам 2011 года, главной новостью которой стало то, что в 2011 году общий объём бизнеса компании КРОК составил $1 292 млн., что на 55% больше аналогичного показателя предыдущего года.

КРОК

Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК

Как сказал в своем выступлении Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК, в 2011 году КРОК сохранил лидирующие позиции на рынке ИТ-услуг и десятый раз подряд подтвердил первенство в его ключевом сегменте - системной интеграции (IDC). Компания входит в «200 крупнейших непубличных компаний» (Forbes), занимает 3-е место в списке крупнейших консалтинговых компаний (РА Эксперт, 2012 г.) и 5-е место в списке крупнейших ИТ-компаний страны (РА Эксперт 2010г., «РИА-Аналитика» 2012 г.)

В течение 2011 года КРОК реализовал более 2086 проектов, из них более 825 - крупных для финансово-кредитных учреждений, розничных торговых сетей, телекоммуникационных компаний, государственных организаций, транспортно-логистических компаний, предприятий энергетики и промышленности - всего около 900 компаний. За прошедший год соотношение федеральных и региональных проектов в структуре оборота КРОК сохранилось на прежнем уровне и составило 63% к 37%.

«На мой взгляд, год 20-летнего присутствия КРОК на рынке мы встречаем вполне достойными результатами. Это итог ежедневной самоотверженной работы всех 1900 наших сотрудников плюс элемент везения, который всегда присутствует в бизнесе», - подчеркнул Борис Бобровников.

В 2011 году сохранилась тенденция перехода бизнеса к ИТ как к услуге, которая дает ему необходимую гибкость и эффективность. В результате оборот направления технической поддержки оборудования и систем, а также аутсорсинг ИТ-процессов КРОК выросли в два раза. В частности, наиболее востребованной оказалась ИТ-поддержка систем хранения данных, тяжелого оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры. Компании оптимизируют затраты на ИТ, за счет этого растет спрос на аутсорсинг ЦОД - направление выросло более, чем в четыре раза. И если раньше заказчики использовали АЦОД для размещения своих основных или резервных мощностей, то теперь спрос все больше смещается к комплексным услугам. Например, в рамках создания резервной площадки для крупной ритейловой компании был разработан и реализован план резервирования полного комплекса ИТ-услуг, связи и технической поддержки.

Заместитель генерального директора КРОК, руководитель направления ЦОД рассказал, что одним из ключевых событий стало открытие третьего в аутсорсинговой сети КРОК дата-центра «Компрессор» общей площадью 5000 кв. м., который оснащен более чем 20 инженерными системами разного назначения. Это первый проект дата-центра российского системного интегратора, сертифицированный Uptime Institute Professional Services на соответствие классу Tier III, подтверждающему коэффициент отказоустойчивости 99,982%.

За прошедший год более 200 компаний воспользовалось бесплатным демо-доступом к Виртуальному дата-центру КРОК. По результатам тестирования ряд компаний перешел к использованию облачных сервисов на коммерческой основе. На базе Виртуального дата-центра КРОК предлагает услуги виртуального офиса (DaaS), резервного копирования (BaaS) и аренды приложений (SaaS). КРОК значительно расширил «облачное» предложение за счет предоставления в аренду ИТ-сервисов: портал, управление перевозками, управление цифровым контентом, планирование загрузки операторов колл-центров, ВКС, хранение и аналитика записей переговоров. Эти сервисы доступны в Виртуальном дата-центре и готовы к развертыванию в частных «облаках» заказчиков. Кроме того, КРОК стал первой компанией на территории РФ и СНГ, получившей статус сервис-провайдера корпорации EMC.

Задача организации надежного хранения ИТ-ресурсов и обеспечения гарантированного доступа к ним, стоящая перед многими крупными компаниями, способствовала развитию направления вычислительных систем. В частности, ряд масштабных и интересных проектов компания выполнила в области систем хранения данных (СХД) и резервного копирования. Так, всего за три месяца модернизирована СХД в Группе «Разгуляй» - крупнейшем агрохолдинге, работающем в 18 субъектах РФ. Это позволило заказчику оперативно внедрить единую учетную систему и получить задел по масштабированию дисковой подсистемы на пять лет. Банку Хоум Кредит КРОК помог оптимизировать процесс резервного копирования информации, повысить надежность хранения данных и скорость обработки пользовательских запросов. В целом доля систем хранения данных в общем обороте КРОК выросла на 55%. За прошедший год КРОК расширил свое предложение в области СХД за счет освоения новых продуктов вендоров. Для того чтобы заказчики смогли сами оценить достоинства новых систем, стартовал ряд специальных программ, в том числе Try&buy для дисковой библиотеки с дедупликацией EMC Data Domain. Кроме того, заключены новые соглашения с производителями Brocade и Hitachi Data Systems, на оборудовании HDS уже реализован крупный проект.

Увеличилась доля проектов, в рамках которых использовалось вычислительное оборудование. Крупные заказчики инвестировали в повышение собственной эффективности, а некоторые начали создавать собственные коммерческие дата-центры. Новый уровень задач, стоящий перед крупными организациями, а также необходимость оперативно реагировать на изменения способствовали росту направления суперкомпьютерных технологий, без которых невозможно быстро обрабатывать большое количество данных. Рост направления составил 94%.

КРОК

Олег Кравченко, заместитель генерального директора КРОК и руководитель направления систем связи сказал, что за 2011 год оборот телекоммуникационного направления КРОК вырос на 37%. В первую очередь за счет систем передачи данных (+63%) и телефонии (+85%). Не теряет актуальности оптимизация сетевого трафика. Ощутимые результаты таких проектов можно увидеть уже в короткие сроки. Например, внедрив оборудование оптимизации трафика приложений в 34 отделениях, крупный банк только за полгода сэкономил $180 тыс., и это без учета дополнительной экономии, за счет отпавшей необходимости внедрения новых каналов связи. В 2011 году специалисты КРОК усилили компетенции по решениям операторского класса: реализовано проектирование инженерного оборудования узлов связи на магистральной сети крупного оператора, в активной стадии находятся проекты по строительству магистралей, мобильной сети доступа, магистральной оптики, беспроводных линий связи и мониторинг магистральных каналов связи.

Крупные финансовые организации, операторы связи, страховые и транспортные компании, обладающие широкой абонентской сетью, сосредоточились на повышении эффективности работы своих контакт-центров. Благодаря этому направление выросло на 37%. Инновационное решение в этой области компания КРОК внедрила в Сбербанке, создав систему планирования и управления трудозатратами (Workforce Management) в Управлении обработки кредитных заявок физических лиц. В Национальной службе взысканий улучшить работу объединенного контакт-центра позволило внедрение комплексной системы оптимизации трудовых ресурсов (Workforce Optimization) с возможностью записи и аналитики речи, а также эмоционального состояния собеседников. Система с подобным функционалом впервые внедрена в России. Компания реализовала много проектов по обеспечению взаимодействия всех типов сетей с использованием программных коммутаторов SoftS.

Сохранился спрос на аудиовизуальные системы и видеоконференц-связь (ВКС). Специалисты КРОК реализовали ряд крупных проектов. Например, всего за девять месяцев спроектирован и внедрен единый мультимедийный комплекс в РОСНАНО, включающий 14 аудиовизуальных систем. Другие масштабные проекты КРОК в этой области - оснащение ВКС-системами 77 арбитражных судов РФ и создание системы видеоконференц-связи для компании «М.Видео», объединившей 260 гипермаркетов сети от Якутска до Санкт-Петербурга.

Внимание к информационной безопасности постоянно растет, прошлый год не стал исключением, направление выросло на 51%. Компании стараются защититься как от внешних, так и от внутренних угроз, поэтому востребованы решения для защиты от утечки конфиденциальной информации и мошенничества. При этом стали чаще использовать комплексный подход к безопасности: например, с помощью аудита искать узкие места в защите ИТ-систем, а затем интегрировать новые средства защиты с существующими бизнес-приложениями. Не исключение и сам КРОК, подтвердивший соответствие своей системы управления информационной безопасностью (СУИБ) российскому стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006. Благодаря этому КРОК стал первой ИТ-компанией на отечественном рынке, которая обладает сертификатами соответствия СУИБ международному и российскому стандарту одновременно.

На 50% выросло направление инфраструктурных решений. Особенно заметен рост интереса к виртуализации, в том числе рабочих станций, поскольку с одной стороны, это возможность сократить инвестиции в открытие новых офисов компаний, с другой - повысить уровень надежности и безопасности, а также независимости пользователей друг от друга. Задачи повышения управляемости и гибкости, сохраняющие актуальность для многих организаций, способствовали росту направления по системам управления ИТ-инфраструктурой - доля направления увеличилась вдвое. В Центре компетенций HP КРОК уже развернуты и интегрированы все решения производителя, в нем можно протестировать инновационные решения, в частности, направленные на автоматизацию задач эксплуатации ИТ-инфраструктуры заказчиков.

КРОК

Александр Хлуденев, заместитель директора дирекции по информационным технологиям КРОК

Востребованы интеграционные проекты. В 2011 году завершен уникальный проект создания интеграционной шины для Сбербанка, которая позволяет в режиме реального времени выполнять сквозные операции между территориальными узлами, находящимися в девяти часовых поясах по всей России. Он признан крупнейшим в мире интеграционным проектом на базе продуктов IBM. Также завершен проект по интеграции банковской системы Сбербанка с финансовой компанией MoneyGram International. Это первый подобный проект в России. В качестве нового перспективного направления стоит отметить консалтинг в области интеграционной архитектуры и стандартов интеграции. В международном банке реализован первый подобный проект, результаты которого определили будущее направление развития интеграционной архитектуры заказчика. Об этом рассказал Александр Хлуденев, заместитель директора дирекции по информационным технологиям КРОК, директор по системным решениям.

По-прежнему сохраняют актуальность задачи повышения управляемости и прозрачности бизнес-процессов корпоративных организаций. Спрос на BPM-системы, разработку ПО и электронный документооборот; без этого сегодня невозможно добиться управляемости процессов в крупной организации. Один из масштабных проектов КРОК в данной области - внедрение Единой отраслевой системы электронного документооборота (ЕОСДО) на 25 предприятиях «Росатома». Системой пользуются более 10 000 сотрудников. Тенденция консьюмеризации способствует росту спроса на интеграцию СЭД с мобильными устройствами. Расширению компетенций в данном направлении способствовал ряд проектов на платформах IBM Business Process Manager и DocsVision. Для собственных задач компания КРОК реализовала проект по применению системы управления бизнес-правилами для моделирования различных схем расчета стоимости дифференцированных ставок сотрудников. Основное преимущество системы заключается в том, что изменение может вносить функциональный руководитель без привлечения ИТ-специалиста.

Направление бизнес-приложений КРОК выросло на 26%. Крупные проекты реализованы для Центра Международной Торговли и российского холдинга «Синергия». В рамках этих проектов было автоматизировано планирование и формирование отчетности заказчиков, что значительно повысило скорость и качество управленческих решений. Для крупного агропромышленного холдинга внедрена система нормативно-справочной информации. Расширено предложение по управлению цепочками поставок за счет решений по прогнозированию товарных остатков, управлению ассортиментом и мерчандайзингом, а также оптимизации цепочек поставок и ценообразования.

По результатам года рост направления структурированных кабельных сетей составил 39%, а комплексных систем электроснабжения - 9%. Специалисты КРОК расширили компетенции по построению инженерной инфраструктуры ЦОД. Удалось снизить эксплуатационные затраты объектов за счет применения энергоэффективных решений в области электропитания и охлаждения. Например, КРОК первым в России начал использовать дизельный динамический источник бесперебойного питания, который установлен в аутсорсинговом дата-центре КРОК «Волочаевская-2». Стартовали первые проекты использования альтернативных источников энергии. Усилены компетенции в области энергоаудита: КРОК вступил в СРО межрегиональной гильдии энергоаудиторов. Теперь семь специалистов компании могут официально проводить энергетическое обследование гражданских и промышленных объектов с правом выдачи энергетического паспорта.

По итогам 2011 года КРОК получил от своих крупных партнёров более 20 наград, в том числе от IBM «За высокую квалификацию по системам хранения данных в 2011 г.», Symantec «Партнёр года по реализации проектов на базе решений Symantec Enterprise Vault в 2011 году» и Verint «Проект года». Кроме того, расширяя свою экспертизу, КРОК начал сотрудничество с 20 новыми вендорами. В направлении построения телекоммуникационной инфраструктуры: Streamcore, C-nario, Mitel, Menara; в направлении интеллектуальные здания, инженерная инфраструктура: Kieback&Peter, Schneider Electric; в направлении информационных систем: DocsVision, Radware, Netcom, JDA, Latista, MES-control, Preactor, Epicor, Visiant Pimsoft, Tektronix; в направлении построения вычислительной инфраструктуры: Hitachi Data Systems и Brocade.

В 2011 году компания КРОК значительно усилила предложение по бизнес-консалтингу. Подписан пятилетний меморандум между КРОК и GBMC о стратегическом эксклюзивном партнёрстве на территории России. Данное соглашение позволяет КРОК не только использовать всю существующую базу знаний GBMC, но и привлекать для своих заказчиков консультантов мирового лидера в области глобального управления проектами. GBMC данное соглашение даёт возможность дополнить линейку своих услуг предложением по автоматизации процессов управления проектами, что позволит оказывать клиентам компании услугу полного цикла - от разработки методологии и обучения до автоматизированных бизнес-процессов. Данная услуга станет уникальной на российском рынке.

КРОК

«Рынок информационных технологий, на котором работает компания КРОК, как это ни странно звучит для непосвящённых, - рынок творческий. Наша жизнь просто насыщена полезными идеями. Поэтому к нашему 20-летию мы начали проект «20 способов жить ярче». На специальном сайте мы собрали 20, как нам кажется, ярких идей, в числе которых и совершенствование нашего портфеля решений, и участие в развитии отрасли, и инициативы в области культуры и спорта. С 24 мая, когда намечено официальное празднование 20-летия КРОК, мы будем рассказывать о развитии каждой из наших идей», - прокомментировала Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании КРОК.

Ранее редакция THG.ru сообщала, что 10 апреля на специальной пресс-конференции российское подразделение Корпорации EMC объявило о подписании соглашения с ведущим российским системным интегратором, компанией КРОК, которая первой на территории России и стран СНГ получила статус сервис-провайдера ЕМС.

©  Tom's Hardware