Для вложения денег большая часть россиян выбирает недвижимость
В 1994 году каждая десятая семья имела хотя бы одного вкладчика "МММ" (11%), сообщил ВЦИОМ. Чаще других в пирамиду вкладывали деньги москвичи и петербуржцы (22%), а также обеспеченные респонденты (18%).
Однако большинство россиян заявили, что в "играх" Мавроди не участвовали (87%). Воздержались от вложения в первую очередь респонденты со средним доходом и малообеспеченные россияне (по 88%).
1% граждан уверены, что сегодня инвестиции в финансовые пирамиды являются одним из самых невыгодных способов вложения денег (таков же показатель в 2011 году). То же относится и к паям паевого инвестиционного фонда и игры на фондовой или валютной бирже (по 2%).
Самым же выгодным способом вложения денег, по мнению россиян, остается недвижимость (63%, год назад - 57%). Среди других вариантов - покупка золота или драгметаллов (29%, год назад - 21%), депозит в банке (27%, год назад - 17%). Чуть менее удачными способами признаются покупка антиквариата (5%), иностранной валюты (9%), ценных бумаг (11%).
51% респондентов доверяют свои денежные средства надежным банкам, даже если они предлагают низкие проценты по вкладам. Каждый четвертый предпочитает "среднюю надежность" банков в сочетании со средними процентами (26% против 18-21% в период с 2005 по 2008). 6% россиян рассматривают высокие проценты в качестве главного критерия для вложения денег.
Надежность в ущерб прибыльности выбирают в первую очередь россияне предпенсионного возраста (55%), жители крупных городов и городов-миллионников (57-59%), с доходом выше среднего (57%). Средний уровень дохода при средней надежности банка предпочтителен чаще для 18-34-летних (30-32%), жителей малых городов (30%), с высоким уровнем доходов (32%). Высокий процент при низкой надежности банка больше привлекает молодежь (9%) и жителей двух столиц (10%).
При выборе, куда вложить свободные средства, граждане предпочитают лично обходить и изучать предполагаемые для вложения банки (24%) или посоветоваться с друзьями и знакомыми (21%). Чуть менее популярны обращение за советом к специалистам (15%), вложение денег туда же, куда они вкладывались ранее (14%), и просмотр публикаций в газетах и журналах (13%).
© @Astera