15 лет YouTube
Сьюзен Войжитски, генеральный директор YouTube
«Каждый квартал я стараюсь рассказывать авторам YouTube о том, что для меня сейчас важно и что важного произошло за последние несколько месяцев. В год празднования 15-летия YouTube, я рада обратиться ко всему нашему сообществу и поделиться планами на ближайший год»
В этот день 15 лет назад был сделан маленький шаг к созданию чего-то большего: 14 февраля 2005 года зарегистрирован сайт YouTube. Его основатели хотели дать возможность людям со всего мира обмениваться видео. Вскоре был загружен первый ролик — »Я в зоопарке», и до конца года пользователи уже стали ежедневно просматривать контент миллионы раз.
В штаб-квартире Google мы с коллегами начали изучать, как пользователи смотрят видеоконтент онлайн. К нашему большому удивлению, люди со всего мира хотели загружать видеоролики, чтобы делиться собственными историями. Но еще больше меня поразило, что многие хотели смотреть эти ролики об обычной жизни: смешные танцы, милые и неожиданные комментарии от детей и, конечно же, многочисленные видео о котиках. Мы сами с интересом их смотрели. А еще они доказали нам, что есть что-то очень человечное в том, чтобы поддерживать связь через видеоконтент. Пока традиционные медиа делали фокус на контенте с отредактированной и доведенной до совершенства жизнью, ролики на видеохостинге были другими — честными, искренними и естественными.
Когда YouTube начал набирать популярность, мы вместе с Саларом Камангаром предложили двум компаниям объединить усилия. После приобретения, генеральным директором YouTube был назначен основатель Чад Хёрли, затем Салар, а шесть лет назад для меня было невероятной честью стать третьим генеральным директором YouTube.
Вернемся в наше время, когда более двух миллиардов пользователей со всего мира посещают YouTube каждый месяц и каждую минуту загружают 500 часов видео. В 2020 году мы сосредоточимся на том, чтобы сделать YouTube местом, где каждый может выразить себя и увидеть мир. Для этого мы:
— Развиваем экосистему, чтобы стать лучшим местом для авторов. Авторы — это сердце YouTube, ведь именно они создают новый контент, рассказывая в личных блогах о своей жизни, играх, комедиях, хобби, уроках макияжа и всевозможных «как это сделать?». Хотите починить холодильник или машину 10-летней давности? Скорее всего, на YouTube есть ролики о замене любой из деталей. И даже на разных языках! Авторы отслеживают последние тренды, они становятся медиакомпаниями нового поколения, развивая локальную экономику благодаря созданию новых рабочих мест. По сравнению с прошлым годом число авторов, зарабатывающих пятизначные суммы в долларах в год, увеличилось более чем на 40%. Кроме того, более 170 000 каналов YouTube по всему миру насчитывают свыше 100 000 подписчиков. А это сотни тысяч небольших бизнесов, растущих благодаря видеохостингу. YouTube как платформа уникален, так как авторы получают большую часть дохода. В будущем мы намерены продолжать увеличивать доходы и аудиторию авторов YouTube. Мы ценим всё, что делают авторы для вдохновения, обучения и развлечения своей аудитории. Мы знаем, что поклонники любят их, и сегодня запускаем третью ежегодную кампанию #LoveNotes. Нажмите сюда, чтобы выразить поддержку своим любимым авторам.
— Сотрудничаем с музыкальной индустрией, чтобы увеличить доходы, вывести новых исполнителей на мировую арену и продвигать музыку в целом. YouTube предлагает двойной механизм для получения дохода — от рекламы и подписчиков. И только в прошлом году он принес музыкальной индустрии более трех миллиардов долларов. Мы также сотрудничаем с исполнителями, чтобы поддержать их талант и работу на каждом этапе карьеры. Так, Дуа Липа приняла участие в первой программе YouTube Foundry — нашей инициативе по развитию независимых музыкантов. Джастин Бибер и Билли Айлиш завоевали огромную аудиторию по всему миру, установив прямой контакт с поклонниками на YouTube и общаясь с ними. Всего в 18 лет Билли стала одной из самых известных исполнительниц в мире и недавно победила в пяти номинациях на премию «Грэмми». С самого начала YouTube стал платформой для музыкантов, которые находили творческие способы использовать возможности видеохостинга для расширения охвата. Например, в 2005 году группа OK Go выпустила один из первых вирусных хитов со своим клипом A Million Ways. Фанаты публиковали свои версии танцев, вдохновленных творчеством группы, и OK Go решили пригласить зрителей к участию в танцевальном челлендже на YouTube. Сегодня мы продолжаем наблюдать за тем, как малоизвестные исполнители становятся мировыми знаменитостями благодаря одному вирусному хиту. В частности, в прошлом году клип Old Town Road от Lil Nas X стал феноменом YouTube и дольше всех находился на вершине Billboard Hot 100.
— Работаем с медиакомпаниями, чтобы расширить их аудиторию за счет новых регионов и новых пользователей. Мы также помогаем продвигать подписки, рассказывать о новостных и спортивных событиях, делиться полноформатным контентом, а также фильмами — с помощью трейлеров и видеороликов. Еще мы даем доступ к огромной аудитории, которая всё чаще отказывается от традиционных средств массовой информации. Сегодня YouTube TV насчитывает более двух миллионов подписчиков. Наш сервис уже стал доступен по всей территории США, предоставляя доступ к более чем 70 каналам, включая кабельные сети, прямые спортивные трансляции и программы по запросу.
— Помогаем крупным и малым рекламодателям найти новых клиентов. Рекламодатели ценят охват и эффективность YouTube для повышения узнаваемости, поддержки диалога и достижения результатов. В 2020 году мы продолжим делать наши решения более простыми и эффективными, не забывая при этом о лежащей на нас ответственности. Последние три года мы работали над поиском баланса между заботой о безопасности брендов и демонетизацией, с которой сталкиваются авторы. Мы продолжаем разрабатывать инструменты, которые дают рекламодателям уверенность в том, что их реклама размещается в подходящих местах. Мы также работаем над тем, чтобы обеспечить большую степень открытости и надежности для авторов, предлагая им больше рекомендаций по взаимодействию с рекламодателями и расширяя программу самостоятельной сертификации авторов.
— Продолжаем оставаться площадкой, куда пользователи приходят смеяться и учиться. YouTube стал крупнейшей в мире видеотекой и местом, куда люди приходят развлечься, посмотреть ролики любимых авторов, получить помощь с домашней работой, освоить новое хобби, посмотреть музыкальные новинки и найти компанию. Мы видим, что видео служат эффективным каналом обучения — пользователи могут смотреть, как что-то сделать, и повторять урок столько раз, сколько необходимо! Будь то помощь с заданием по математике для университета или обучение шитью, чтобы стать предпринимателем, мы знаем, что YouTube — важнейшая движущая сила для обучения. Чтобы развивать это, мы вкладываем средства в качественный семейный контент. Так, например, у нас есть фонд в 100 миллионов долларов, задача которого — помочь в создании интересного и оригинального детского контента на видеохостинге YouTube и приложении YouTube Детям.
Вместе с новыми возможностями перед нами встают и новые вызовы, связанные с ответственностью. Мы понимали это с первых дней существования видеохостинга и поэтому установили правила поведения на площадке. Их полный список можно найти на странице »Принципы сообщества». В течение многих лет мы стремимся защищать сообщество YouTube. Это платформа, которая помогает распространять контент, созданный другими, но это не значит, что мы не несем ответственности за то, что появляется на сайте. Мы продолжаем упорно работать над этим, и это наш главный приоритет.
Мы ведем работу по правилу четырех «С»:
— Мы оперативно снимаем (убираем) нарушающий правила контент. Только в третьем квартале прошлого года мы удалили более 8,7 миллиона видео.
— Мы создаем пространство для надежных источников, когда люди ищут новости и деликатную информацию.
— Мы сокращаем количество рекомендаций спорного контента. Мы на 70% сократили время просмотра сомнительного контента у пользователей из США, не являющихся подписчиками этих каналов. В прошлом году мы начали распространять эту программу на других рынках, включая Бразилию, Францию, Германию и Мексику. Также мы начали 2020 год с запуска этой инициативы в Италии и Японии, и планируем продолжать расширение в течение всего года.
— И мы стимулируем создание контента, который соответствует строгим правилам монетизации.
Мы гордимся работой по повышению уровня ответственности, которую проделали за последние три года. В течение двух последних лет мы внесли более 50 изменений в правила платформы. Часто мы прибегали к помощи внешних экспертов со всего мира, которые помогают нам вырабатывать принципы для защиты нашего сообщества в долгосрочной перспективе. Сегодня спорный контент составляет меньше процента от всего того, что загружается на YouTube, и мы хотим сделать эту цифру еще меньше. По мере приближения президентских выборов в США мы будем продолжать поддерживать баланс между открытостью и ответственностью, чтобы YouTube оставался надежным источником информации. Наши усилия направлены на повышение авторитетности источников новостей о выборах, а также удаление вредителей и вводящего в заблуждение контента.
В течение следующих нескольких месяцев мы будем отмечать события, которые привели к запуску YouTube в мае 2005 года. Оглядываясь на свой опыт работы с онлайн-видео за последние 15 лет, я понимаю, что мне очень повезло стать их частью. Меня как генерального директора YouTube вдохновляют истории о бизнесе, построенном с помощью YouTube, о том, как люди получили новые навыки, начали смеяться или плакать, а также общаться с другими людьми. Я не знаю, что случится в следующие 15 лет, но я уверена, что YouTube продолжит вдохновлять следующее поколение авторов и делать жизнь каждого из нас ярче!