Поиск с учетом региона

Интернет, 12 октября 2009 года. Яндекс запустил поисковую платформу «Арзамас» — поиск с учетом региона — в 19 городах России. Регион пользователя учитывается при ответах на запросы, которые касаются местных реалий.
Например, если человек вводит запрос [ремонт телевизоров], то он, скорее всего, хочет найти мастерскую не в любом, а именно в своем городе. Яндекс узнает такие запросы и при ответе на них упорядочивает результаты поиска, используя формулу ранжирования для конкретного региона. Наиболее релевантные ответы чаще всего находятся на местных, региональных сайтах. Так, по запросу [юридические услуги] жители Санкт-Петербурга увидят, где можно получить консультацию в Питере, а екатеринбуржцы – где это можно сделать в Екатеринбурге.
Регион, в котором находится пользователь, Яндекс определяет автоматически, как и регион того или иного сайта. В настройках поиска пользователи могут изменить свой регион или вообще отключить его автоматическое определение в веб-поиске. Вебмастера могут указать регион своего сайта на сервисе Яндекс.Вебмастер.
«Первые эксперименты с региональным поиском мы начали еще в апреле, — говорит Иван Наймушин, менеджер отдела качества поиска. — Наши метрики и результаты тестирования подтверждают, что учет регионов повышает точность ответов на вопросы, поэтому мы будем развивать Арзамас и дальше».
Пользователи Рунета задают Яндексу более 1,5 миллиарда запросов в месяц. Доля запросов, для ответа на которые важно учитывать регион пользователя, составляет от 15 до 30%, в зависимости от региона.
Подробнее о том, как работает региональный поиск, читайте здесь: http://company.yandex.ru/rules/regions.xml.

©  Яндекс