ОмГУ строит СЭД на базе решения «Корпорации Парус»

В Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ) стартовал проект по созданию системы электронного документооборота на базе модуля «Управление деловыми процессами» (УДП) системы «Парус 8». Работы выполняет компания «Прайм» — партнер «Корпорации Парус» в Омске.

Необходимость такого проекта обусловлена постоянным увеличением количества форм отчетности, растущим внешним и внутренним документопотоком вуза, в котором проходит обучение около 11 тыс. студентов и слушателей на 500 образовательных программах, а число сотрудников превышает 2 тыс. человек. Как ожидается, информационная система предоставит возможность совершенствования организационной работы путем постоянного анализа и выявления «кризисных точек» движения документов в подразделениях и службах университета. Задача проекта состоит в объединении единым информационным пространством всех структурных единиц университета (это 14 факультетов и 80 кафедр, 4 управления, 76 отделов и 20 центров) с учетом их территориальной распределенности: университет располагается в 11 корпусах, находящихся в трех административных округах города.

Внедрение модуля «УДП» рассматривается не только как решение задачи автоматизации документооборота, но и как основа для создания полноценной системы управления деловыми процессами, отметили в «Корпорации Парус». Реализация этого подхода позволит повысить оперативность принятия управленческих решений и в целом оптимизировать систему управления вузом за счет: налаживания бесперебойного движения информационных потоков по вертикальным и горизонтальным уровням, сокращения расходов рабочего времени на согласование документов; своевременного делегирования полномочий, выявления дублирования функций и поручений; повышения ответственности должностных лиц и исполнителей и их эффективного взаимодействия, обеспечения своевременности исполнения задач и поручений; повышения прозрачности учетно-управленческих процессов в подразделениях вуза.

Ввести систему в эксплуатацию планируется поэтапно в течение 2012 г.: в марте — начать работу ресурса на уровне управления вузом (ректор, проректоры и отделы, обеспечивающие жизнедеятельность вуза: канцелярия, планово-экономический отдел, отдел кадров и т.д.), в сентябре — расширить систему до уровня факультетов, а к концу года — подключить все кафедры. По расчетам, общее количество пользователей системы при этом превысит 350 человек — это руководители подразделений, специалисты, помощники руководителей и другие сотрудники, которые являются исполнителями в точках маршрутов согласования и утверждения управленческих документов. На сегодняшний день приобретено 100 рабочих мест, в течение года планируется к закупке еще 250.

Как отмечается, при выборе системы рассматривались СЭД известных производителей. Важным аргументом в пользу ПО «Парус» стало наличие в линейке продуктов инструмента визуализации и анализа данных — «Многомерные аналитические отчеты» (OLAP), который будет использоваться для оперативной аналитической обработки данных, а также такого средства разработки, как «Конструктор отраслевых расширений», который позволит учесть при информатизации все особенности учреждения.

К тому же, глубокая интеграция модуля с уже используемыми в ОмГУ программными продуктами «Парус» для управления финансово-хозяйственной деятельностью («Бухгалтерский учет», «Расчет заработной платы», «Кадры и штатное расписание») дает дополнительные возможности при создании комплексной ИТ-среды вуза и повышения качества ИТ-поддержки управления, отметили в «Корпорации Парус».

©  CNews