Продажи мобильных телефонов увеличились на 11% во втором квартале

Рост продаж на мировом рынке мобильных телефонов во втором квартале 2011 года составил 11,3% по сравнению с предыдущим годом. Согласно информации подразделения IDC по отслеживанию продаж мобильных телефонов на мировом рынке (Worldwide Mobile Phone Tracker), во 2 квартале производители поставили 365,4 млн аппаратов по сравнению с 328,4 млн за аналогичный период 2010 года. Прирост в 11,3% оказался ниже прогнозируемого IDC (13,3%) за квартал, и меньше, чем 16,8% прироста в 1 квартале 2011 года.

По сравнению со 2 кварталом 2010 года рынок стандартных мобильных телефонов сократился на 4%. Падение объёмов было наиболее заметным в экономически стабильных регионах, таких как Соединённые Штаты, Япония и Западная Европа, поскольку пользователи стали стремительно переходить на смартфоны. Это первое падение на рынке с 3 квартала 2009 года.

"Всё уменьшающийся сегмент рынка мобильных телефонов оказывает сильнейшее влияние на некоторых поставщиков, - заявил Кевин Рестиво, ведущий аналитик IDC. - Такие столпы как Nokia теряют свою долю рынка, проигрывая таким поставщикам дешёвых аппаратов, как Micromax, TCL-Alcatel и Huawei".

"Двузначный рост мирового рынка год за годом, несмотря на тенденцию снижения спроса на стандартные мобильные телефоны – это подтверждение устойчивости глобального рынка смартфонов, - отметил Рамон Льямас, старший аналитик-исследователь подразделения IDC по мобильным технологиям и трендам (Mobile Phone Technology and Trends). - И, хоть это и не новый тренд (смартфоны являются локомотивом роста последние несколько кварталов), это явление стало переходной точкой, подтверждением чему является всё растущее разнообразие смартфонов в производственных линейках вендоров".

Прогнозы по объёмам продаж стандартных мобильных телефонов не станут радужнее в грядущие кварталы и годы. Как предполагают в IDC, рост поставок подобных устройств не будет превышать 1,1%.

Пять ключевых вендоров мобильных телефонов

Занимаемая компанией Nokia позиция лидера пошатнулась в прошлом квартале, когда накопление материальных запасов в традиционно стабильных странах, а именно Китае и Европе, привело к резкому падению поставок по сравнению с предыдущим годом. Подобное же падение компания испытала и на общемировом рынке стандартных мобильных телефонов и смартфонов. Единственным позитивным моментом за последний квартал для Nokia стали продажи устройств с поддержкой двух SIM-карт - свыше 2,6 миллионов. Что касается долгосрочных планов, то успех смартфонов Nokia будет определяться способностью компании продавать устройства под управлением Windows Phone 7, которые, как ожидается, поступят на рынок в текущем году. Пока же Nokia пытается выйти на стабильный уровень поставок дешёвых телефонов и смартфонов под управлением устаревающей платформы Symbian.

Samsung обнародовала данные о двузначном росте продаж по сравнению с тем же кварталом предыдущего года, и лишь немногим меньший общий рост по сравнению с глобальным рынком. Как и остальные вендоры, компания испытала падение спроса на мобильные телефоны, однако смогла компенсировать это всё ещё пользующимися успехом смартфонами серии Galaxy под управлением Android. Разница объёмов продаж между Samsung и лидером Nokia продолжила сокращаться – первая отстает лишь на 20 млн единиц, и ожидает продолжения роста во второй половине 2011 года.

LG Electronics закрепила за собой третье место за квартал, частично благодаря продажам смартфонов серии Optimus. Тем не менее ряд факторов, включая низкий спрос на мобильные телефоны, невысокий темп выпуска новых моделей смартфонов, а также давление со стороны конкурентов, привёл к тому, что компания пересмотрела свои планы на год, сократив объёмы на 24%. Изначально LG предполагала плавный рост в 2011 году, но в случае снижения поставок LG может потерять своё третье место.

Apple удалось занять четвёртое место в основном благодаря очередному рекорду поставок за квартал. Компания без труда показала лучший результат роста среди мировых лидеров, несмотря на то, что флагману iPhone 4 уже больше года. Трёхзначный рост объёма поставок позволил Apple более чем вдвое увеличить свою долю по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Способность Apple воспользоваться ростом продаж и поддержать их на высоком уровне в развивающихся странах поможет компании закрепить высокий уровень дохода.

ZTE тоже улучшила свои показатели, увеличив присутствие на рынке и заняв пятое место. Давно известная как поставщик простых, ориентированных на голосовую связь мобильных телефонов, ZTE показала себя серьёзным игроком на рынке смартфонов, достаточно успешно продавая такие модели как Blade и Racer, и объявив о запланированном на вторую половину года выпуске новых смартфонов - Libra, Skate и Amigo. Также продолжают пользоваться популярностью и мобильные телефоны ZTE, учитывая европейский выход модели 547i – устройства, нацеленного на социальные сети.

©  @Astera