10 способов применения VR-технологии в маркетинге — Почувствовать себя заключенным и избавиться от стресса

Издание AdAge собрало 10 примеров креативного использования брендами технологии виртуальной реальности. В список вошли продукты The New York Times, Samsung, The Guardian и других компаний.

Марс за окном автобуса. Lockheed Martin

В 2014 году фильмы «Гравитация» и «Интерстеллар» заставили креативного директора агентства McCann New York Джоша Гроссберга задуматься о том, как воплотить космическую тему в рекламе. Он вспомнил о своем клиенте — авиастроительной компании Lockheed Martin, чьи космические корабли побывали на Марсе и Юпитере.

Гроссбер организовал для компании транспортное средство транспортное средство с поддержкой виртуальной реальности. Снаружи оно выглядело как обычный школьный автобус, но пассажиры видели в своих окнах поверхность Марса, а сенсорные стекла позволяли больше узнать о планете. Представители McCann счтают, что у них получилось разорвать шаблон — несмотря на виртуальную реальность, для участия в проекте не нужны были очки, которые ассоциируются с этой технологией.

Виртуальная журналистика. The New York Times

В 2016 году газета The New York Times представила VR-приложение, которое позволило читателю приблизиться к событиям, о которых рассказывают авторы. Например, 11-минутный документальный ролик «Изгнанные» (The Displaced) показал жизнь трех из 30 млн детей, потерявших жилища из-за глобального миграционного кризиса. Проект получил три гран-при на фестивале креативности «Каннские львы».

dd076227a5cb72.jpg

Секреты «Мистера Робота». USA Network

Для продвижения сериала «Мистер Робот» телеканал USA Network выпустил VR-видео, погружающее зрителя в глубокие размышления главного героя Эллиота Андерсона.

На видео он курит марихуану и рассказывает предысторию своих отношений с наркоторговцем и возлюбленной Шайлой. Для привлечения внимания к продукту компания впервые показала видео на фестивале Comic-Con в Сан-Диего. Ролик рассказывает об интимных моментах жизни героя и его окружения, чтобы подогреть интерес к сериалу и раскрыть детали сюжета.

Летящий велосипед. Innisfree

Innisfree — бренд корейской натуральной косметики. Чтобы акцентировать внимание на экологичности марки, компания провела VR-велопробег. Виртуальное путешествие продемонстрировало пользователям природу острова Чеджудо, известного своей живописной флорой.

Участники надевали VR-очки и управляли велотреножерами — вся экосистема имитировала реальный велопробег. Вокруг себя люди видели зеленые чайные листья и цветочные лепестки. Компания организовала это мероприятие в развлекательном центре Shanghai Disney Resort, посетители которого были расположены к такому опыту.

Виртуальный сюрреализм. Музей Сальвадора Дали

Специалисты Музея Сальвадора Дали во Флориде организовали для своих гостей сюрреалистичное VR-приключение по ранней картине художника «Археологическая реминисценция «Анжелюса» Милле».

Стойка с очками виртуальной реальности «проводила» зрителей сквозь пустынные пейзажи работы, надвигающиеся скальные монолиты, воронов и длинноногих слонов. Издание AdAge оценило работу как «свежее развлекательное использование VR-среды для образовательного опыта с помощью маркетинговых активностей». Сейчас ролик можно посмотреть на YouTube.

На сон грядущий. Samsung

Samsung выпустил приложение Bedtime VR Stories, позволяющее родителям дистанционно читать детям сказки с помощью виртуальной реальности. Компания запустила инициативу для помощи людям, которые часто находятся в командировках и не могут находиться с детьми всё время.

Для использования приложения нужны две гарнитуры Samsung Gear VR и два смартфона бренда. Родителя и ребенка должна «объединить» одна из сказок: «Динозавр Дэн», «Пингвин Джен» или «Робот Джо». Истории погружают родственников в космическое или арктическое пространство.

Спасение героя. «Марсианин»

20th Century Fox дебютировала в виртуальном мире, «поместив» пользователей в скафандр героя Мэтта Дэймона — такой же, какой был на его герое Марке Уитни. В 25-минутном приключении участники, как главный персонаж, должны были максимально быстро найти решение для своего выживания. Им нужно было восстановить плутоний, не разорвавшись на куски, или сбежать с Марса в надежде достигнуть Землю.

Снятие стресса. ZocDoc

С помощью виртуальной реальности сервис по вызову врачей ZocDoc решил успокоить людей перед походом к дантисту. Представители фирмы разместили VR-гарнитуры в зоне ожидания у стоматологических кабинетов, чтобы пациенты избавились от тревоги, «прогуливаясь» по тихому саду или наблюдая за волнами моря для снятия стресса.

Избавление от тошноты. Dramamine

Бренд таблеток для уменьшение тошноты, рвоты и головокружений Dramamine показал, как продукт помогает уменьшить негативные эффекты от использования технологии виртуальной реальности. Компания проверила пять участников на прочность, заставив их просмотреть VR-ролики в подвешенном состоянии.

Добровольцы «катались» на американских горках, «летали» на истребителях и совершали другие экстремальные поступки. Перед этим они приняли препарат, который позволил вынести все эксперименты над вестибулярным аппаратом.

В ловушке. The Guardian

Как и The New York Times, издание The Guardian использовало VR-инстурменты как способ позволить прочувствовать то, что ощущают другие люди. Газета решила пролить свет на реалии, с которыми сталкиваются 80 тысяч заключенных США, находящихся в одиночных камерах.

Издание акцентирует внимание на том, что люди в одиночестве проводят от 22 до 24 часов в день без всяких контактов с миром. Пользователь слышит голоса заключенных и мысли психологов, которые обсуждают трагические последствия такого пребывания. Вокруг зрителя капает вода, хлопают двери и появляются надписи на цементных стенах, способствующие развитию клаустрофобии.

©  vc.ru