10 машин, которые выбирают гонщики «Формулы-1»
Сложно представить участника «Формулы-1», ведущего какую-либо машину, кроме гоночной. Тем не менее, после соревнований гонщики оставляют сверхскоростные автомобили в командном гараже и пересаживаются на что-то более подходящее для ежедневных поездок. Вопрос в том — на что?
Nissan GTR (97.800 тыс. дол.). Напичканный современной электроникой, GTR — настоящий монстр хай-тека. Nissan уступает в роскоши многим моделям от Mersedes или Porsche, но стоит дешевле, а скорость выдаёт не меньше. В японских гонках Super-GT именно GTR вышел победителем. На этой машине ездят Дженсон Баттон и Тимо Глок.
Mégane Renault Sport (36.700 тыс. дол.) — автомобиль, будто бы выбивающийся из общего списка. На самом же деле у Mégane RS мощный двухлитровый двигатель с турбонаддувом, в зависимости от модели выдающий от 222 до 265 л. с. Что до скорости — одна из этих машинок поставила рекорд на трассе Нюрбургринга 8:07.97. Mégane RS есть у Марка Уэббера и Виталия Петрова.
Mercedes-Benz C63 AMG (65.400 тыс. дол.). Доступный как седан или универсал, C63 AMG совмещает в себе роскошь от Mercedes с мощью AMG. Все версии этой машины укомплектованы двигателем V8 объёмом 6.2 литра, базовая мощность C63 — 451 л. с. Это авто предпочитают Витантонио Льюцци, Нико Росберг, Дженсон Баттон и даже сам Михаэль Шумахер.
Lotus Evora (78.600 тыс. дол.) — идеальное сочетание скорости и прекрасного управления. Оснащён двигателем от Toyota объёмом 3.5 литра, выдающий 276 л. с. в обычной версии и 345 л. с. с суперчарджером. В зависимости от движка, может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Lotus Evora стоит в гаражах у Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена.
Fiat 500 Abarth (22.700 тыс. дол.) — машина, которая явно не ассоциируется с «Формулой-1». Этот небольшой итальянский хэтчбек, выпускающийся с 2007 года, ценится за компактность, надёжность и удобство управления. Fiat 500 стоит в гаражах у таких гонщиков, как Фелипе Масса, Себастьян Феттель и Кими Райкконен.
Maserati Quattroporte (104.000 тыс. дол.). Quattroporte, что переводится как «четыре двери» — основной автомобиль Maserati с 1963 года. С тех пор вышло шесть поколений этого авто, последнее — в 2013 году, с двигателями от Ferrari. Quattroporte оснащён Wi-Fi, сиденьями с подогревом, климат-контролем и 1280-ваттной аудиосистемой с 10 колонками. Его водят Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.
Mercedes-Benz SL65 AMG (214.500 тыс. дол.). Второй Мерседес в этом списке гораздо дороже, чем C63 — и настолько же круче. SL65 укомплектован двигателем V12 с двойным турбонаддувом объёмом в 6 литров, выдающим до 621 л. с., специальная версия из Black Series выдаёт аж 661 л. с. SL65 предпочитают Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель.
Porsche 911 GT2 RS (245.000 тыс. дол.). Проехав трассу Нюрбургринга за с 7 минут и 18 секунд, этот спорткар явно нацелился на любителей скорости. 911 GT2 RS оснащён 6-циллиндровым оппозитным двигателем с двойным турбонаддувом объёмом 3.2 литра, выдающим 620 л. с. Он обосновался в гаражах у ветеранов F1 — Дженсона Баттона и Марка Уэббера.
McLaren MP4−12C (269.000 тыс. дол.). Этот британский суперкар был создан специально, чтобы потягаться с Феррари и Ламборджини. Движок V8 с двойным турбонаддувом объёмом в 3.8 литра выдаёт 616 л. с. и позволяет MP4−12C разгоняться до 100 км/ч за 3.1 секунды. Машина собрана из пластика, алюминия и углеродного волокна, что снижает её вес до минимума. Она есть у Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона.
Ferrari Enzo (659.000 тыс. дол.) — чистейший гоночный автомобиль. Шестилитровый двигатель V12 выдаёт невероятные 651 л. с., разгоняя авто до 100 км/ч за 3.1 секунды. Всего было выпущено лишь 400 экземпляров Enzo, что делает его желанной целью для коллекционеров. Этот спорткар приобрели Дженсон Баттон и Кими Райкконен. Михаэль Шумахер владеет особой моделью Enzo — Ferrari FXX.
Повседневные машины гонщиков могут быть как самыми обычными, так и суперкарами. Они сильно различаются в зависимости от вкусов и потребностей людей — есть практические модели, есть экзотические. Но десяток самых популярных вычислить вполне реально.