10 изобретателей, убитых собственными изобретениями

История человечества полна блестящих умов, продвигающих вперёд прогресс и тем самым развивающих цивилизацию. Не все из них, впрочем, дожили до момента, когда их работы обрели настоящую популярность, а некоторым «повезло» отправиться на тот свет благодаря собственным изобретениям. Ирония бывает убийственна — в прямом смысле этого слова.
  • Генри Смолински и AVE Mizar. Генри Смолински хотел создать летающий автомобиль — и, в общем-то, создал его. Вместе с партнёром, Галом Блэйком, они смастерили AVE Mizar, прикрепив к автомобилю Ford Pinto крылья от аэроплана Cessna Skymaster. Оба изобретателя погибли во время тестового полёта из-за отвалившегося крыла в 1973 году.
    Генри Смолински и AVE Mizar. Генри Смолински хотел создать летающий автомобиль — и, в общем-то, создал его. Вместе с партнёром, Галом Блэйком, они смастерили AVE Mizar, прикрепив к автомобилю Ford Pinto крылья от аэроплана Cessna Skymaster. Оба изобретателя погибли во время тестового полёта из-за отвалившегося крыла в 1973 году.
  • Томас Эндрюс и «Титаник». Часть вины в катастрофе, постигшей «Титаник», лежит на плечах его создателей. Томас Эндрюс был ведущим конструктором корабля и исполнительным директором компании «Харланд энд Вольф». При столкновении с айсбергом, он первым смог здраво оценить повреждения и сказать, что корабль потонет, и вскоре погиб, помогая спастись другим пассажирам.
    Томас Эндрюс и «Титаник». Часть вины в катастрофе, постигшей «Титаник», лежит на плечах его создателей. Томас Эндрюс был ведущим конструктором корабля и исполнительным директором компании «Харланд энд Вольф». При столкновении с айсбергом, он первым смог здраво оценить повреждения и сказать, что корабль потонет, и вскоре погиб, помогая спастись другим пассажирам.
  • Аурел Влайку и самолёт Влайку II. Аурел Влайку (1882−1913) — пионер румынской авиации, изобретатель и лётчик-испытатель. За свой самолёт Влайку II он получил крупный денежный приз на авиационных соревнованиях вблизи Вены в 1912 году, но уже через год разбился на нём же при неудачной попытке пересечь Карпаты.
    Аурел Влайку и самолёт Влайку II. Аурел Влайку (1882−1913) — пионер румынской авиации, изобретатель и лётчик-испытатель. За свой самолёт Влайку II он получил крупный денежный приз на авиационных соревнованиях вблизи Вены в 1912 году, но уже через год разбился на нём же при неудачной попытке пересечь Карпаты.
  • Джеймс Дуглас, 4-й граф Мортон и «шотландская дева». Джеймс Дуглас был крупным государственным деятелем Шотландии середины XVI века и регентом при короле Якове VI. Неизвестно, изобрёл ли он или просто популяризовал предшественницу гильотины — «шотландскую деву», но устройство пользовалось большим успехом. В 1580 году на ней был казнён и сам Дуглас.
    Джеймс Дуглас, 4-й граф Мортон и «шотландская дева». Джеймс Дуглас был крупным государственным деятелем Шотландии середины XVI века и регентом при короле Якове VI. Неизвестно, изобрёл ли он или просто популяризовал предшественницу гильотины — «шотландскую деву», но устройство пользовалось большим успехом. В 1580 году на ней был казнён и сам Дуглас.
  • Валериан Абаковский и аэромотовагон. Абаковский (1895−1921) сконструировал моторную дрезину с авиационным пропеллером — перспективное и весьма быстрое транспортное средство. В 1921 году аэромотовагон был успешно испытан на участке железной дороги Москва-Тула, но на обратном пути сошёл с рельс и разбился.
    Валериан Абаковский и аэромотовагон. Абаковский (1895−1921) сконструировал моторную дрезину с авиационным пропеллером — перспективное и весьма быстрое транспортное средство. В 1921 году аэромотовагон был успешно испытан на участке железной дороги Москва-Тула, но на обратном пути сошёл с рельс и разбился.
  • Макс Валье и ракетные двигатели. Макс Валье (1895−1930), австрийский инженер и пилот, мечтал привлечь внимание мира к новой в то время ракетной технике. Для этого он прикреплял ракетные двигатели не только на самолёты, но и на автомобили. Однажды одна из таких ракет взорвалась, и осколки убили Валье на месте.
    Макс Валье и ракетные двигатели. Макс Валье (1895−1930), австрийский инженер и пилот, мечтал привлечь внимание мира к новой в то время ракетной технике. Для этого он прикреплял ракетные двигатели не только на самолёты, но и на автомобили. Однажды одна из таких ракет взорвалась, и осколки убили Валье на месте.
  • Фредерик Дюзенберг и автомобиль Marvel. Фредерик Дюзенберг (1876−1932), американский конструктор, вместе с братом Августом специализировался сначала на обычных машинах, затем на гоночных. Их болиды были чрезвычайно популярны и качественны. Несмотря на это, Фредерик разбился на машине собственного производства в 1932 году и умер в больнице.
    Фредерик Дюзенберг и автомобиль Marvel. Фредерик Дюзенберг (1876−1932), американский конструктор, вместе с братом Августом специализировался сначала на обычных машинах, затем на гоночных. Их болиды были чрезвычайно популярны и качественны. Несмотря на это, Фредерик разбился на машине собственного производства в 1932 году и умер в больнице.
  • Ли Сы и «пять наказаний». Ли Сы, живший в III веке до н. э., был влиятельным сановником при дворе императора Цинь. Прославился жестокими методами устранения недовольных, в том числе изобретением казни «пять наказаний», при которой жертве отрубали конечности, а затем рассекали пополам. Надо ли говорить, что в конце концов Ли Сы и сам был казнён подобным способом?
    Ли Сы и «пять наказаний». Ли Сы, живший в III веке до н. э., был влиятельным сановником при дворе императора Цинь. Прославился жестокими методами устранения недовольных, в том числе изобретением казни «пять наказаний», при которой жертве отрубали конечности, а затем рассекали пополам. Надо ли говорить, что в конце концов Ли Сы и сам был казнён подобным способом?
  • Френсис Эдгар Стенли и автомобиль Stanly Steamer. Френсис Эдгар Стенли (1849−1918), вдохновлённый паровыми поездами, разработал паровой автомобиль Stanly Steamer в 1897 году. Машина ездила со скоростью 43 км/ч, поразительной для тех времён. В 1918 году, к несчастью, изобретатель погиб за рулём своего детища, пытаясь объехать препятствие на дороге и перевернувшись.
    Френсис Эдгар Стенли и автомобиль Stanly Steamer. Френсис Эдгар Стенли (1849−1918), вдохновлённый паровыми поездами, разработал паровой автомобиль Stanly Steamer в 1897 году. Машина ездила со скоростью 43 км/ч, поразительной для тех времён. В 1918 году, к несчастью, изобретатель погиб за рулём своего детища, пытаясь объехать препятствие на дороге и перевернувшись.
  • Майкл Дакр и Jetpod. Майкл Дакр, погибший в 2009 году, пытался создать «летающее такси» — компактное и удобное транспортное средство, способное разгрузить поток машин в крупных городах. Но при первом же испытании возникли проблемы при взлёте, а затем всё же поднявшаяся в воздух машина рухнула с 200-метровой высоты, убив своего изобретателя.
    Майкл Дакр и Jetpod. Майкл Дакр, погибший в 2009 году, пытался создать «летающее такси» — компактное и удобное транспортное средство, способное разгрузить поток машин в крупных городах. Но при первом же испытании возникли проблемы при взлёте, а затем всё же поднявшаяся в воздух машина рухнула с 200-метровой высоты, убив своего изобретателя.
Генри Смолински и AVE Mizar. Генри Смолински хотел создать летающий автомобиль — и, в общем-то, создал его. Вместе с партнёром, Галом Блэйком, они смастерили AVE Mizar, прикрепив к автомобилю Ford Pinto крылья от аэроплана Cessna Skymaster. Оба изобретателя погибли во время тестового полёта из-за отвалившегося крыла в 1973 году.
Томас Эндрюс и «Титаник». Часть вины в катастрофе, постигшей «Титаник», лежит на плечах его создателей. Томас Эндрюс был ведущим конструктором корабля и исполнительным директором компании «Харланд энд Вольф». При столкновении с айсбергом, он первым смог здраво оценить повреждения и сказать, что корабль потонет, и вскоре погиб, помогая спастись другим пассажирам.
Аурел Влайку и самолёт Влайку II. Аурел Влайку (1882−1913) — пионер румынской авиации, изобретатель и лётчик-испытатель. За свой самолёт Влайку II он получил крупный денежный приз на авиационных соревнованиях вблизи Вены в 1912 году, но уже через год разбился на нём же при неудачной попытке пересечь Карпаты.
Джеймс Дуглас, 4-й граф Мортон и «шотландская дева». Джеймс Дуглас был крупным государственным деятелем Шотландии середины XVI века и регентом при короле Якове VI. Неизвестно, изобрёл ли он или просто популяризовал предшественницу гильотины — «шотландскую деву», но устройство пользовалось большим успехом. В 1580 году на ней был казнён и сам Дуглас.
Валериан Абаковский и аэромотовагон. Абаковский (1895−1921) сконструировал моторную дрезину с авиационным пропеллером — перспективное и весьма быстрое транспортное средство. В 1921 году аэромотовагон был успешно испытан на участке железной дороги Москва-Тула, но на обратном пути сошёл с рельс и разбился.
Макс Валье и ракетные двигатели. Макс Валье (1895−1930), австрийский инженер и пилот, мечтал привлечь внимание мира к новой в то время ракетной технике. Для этого он прикреплял ракетные двигатели не только на самолёты, но и на автомобили. Однажды одна из таких ракет взорвалась, и осколки убили Валье на месте.
Фредерик Дюзенберг и автомобиль Marvel. Фредерик Дюзенберг (1876−1932), американский конструктор, вместе с братом Августом специализировался сначала на обычных машинах, затем на гоночных. Их болиды были чрезвычайно популярны и качественны. Несмотря на это, Фредерик разбился на машине собственного производства в 1932 году и умер в больнице.
Ли Сы и «пять наказаний». Ли Сы, живший в III веке до н. э., был влиятельным сановником при дворе императора Цинь. Прославился жестокими методами устранения недовольных, в том числе изобретением казни «пять наказаний», при которой жертве отрубали конечности, а затем рассекали пополам. Надо ли говорить, что в конце концов Ли Сы и сам был казнён подобным способом?
Френсис Эдгар Стенли и автомобиль Stanly Steamer. Френсис Эдгар Стенли (1849−1918), вдохновлённый паровыми поездами, разработал паровой автомобиль Stanly Steamer в 1897 году. Машина ездила со скоростью 43 км/ч, поразительной для тех времён. В 1918 году, к несчастью, изобретатель погиб за рулём своего детища, пытаясь объехать препятствие на дороге и перевернувшись.
Майкл Дакр и Jetpod. Майкл Дакр, погибший в 2009 году, пытался создать «летающее такси» — компактное и удобное транспортное средство, способное разгрузить поток машин в крупных городах. Но при первом же испытании возникли проблемы при взлёте, а затем всё же поднявшаяся в воздух машина рухнула с 200-метровой высоты, убив своего изобретателя.

Хотя в первую очередь на ум приходят изобретатели оружия и инструментов казни, их в этом списке не так много. Транспортные средства зачастую опасней любых пушек, и об этом не стоило забывать даже их собственным создателям…

©  Популярная Механика