«Комстар-ОТС» консолидирует региональные активы в ЗАО «Комстар-Регионы»
«Комстар – Объединенные ТелеСистемы» в рамках выполнения региональной стратегии объявил о начале полномасштабной реструктуризации регионального бизнеса и создания центра консолидации активов – ЗАО «Комстар-Регионы», 100% дочерней компании «Комстар-ОТС».
К настоящему моменту «Комстар-ОТС» завершил сделки по приобретению региональных операторов Группы «Стрим-ТВ», принадлежавших ОАО «Система Масс-медиа» (СММ) и оказывающих услуги кабельного и эфирного телевидения и широкополосного доступа в интернет в 40 городах России с совокупным населением свыше 15 млн человек. Общая сумма сделок составила 6,75 млрд руб. (или около $186,6 млн по курсу ЦБ на 3 февраля 2009 г.). Проведение всех сделок было одобрено Федеральной антимонопольной службой России.
Таким образом, на сегодняшний день структура владения региональными активами включает в себя филиальную сеть «Комстар-ОТС» и «Стрим-ТВ» (в общей сложности более 30 филиалов), а также около 80 дочерних и зависимых компаний, включая компании Группы «Стрим-ТВ».
В рамках реструктуризации в первом полугодии 2009 г. будет создано ЗАО «Комстар-Регионы», и до конца 2009 г. к нему будут присоединены региональные дочерние компании «Комстар-ОТС» и Группы «Стрим-ТВ». На базе региональных активов планируется сформировать шесть укрупненных филиалов по федеральным округам РФ. Целевая структура регионального бизнеса «Комстар-ОТС» к концу 2009 г. будет выглядеть следующим образом: «Комстар-ОТС» управляет 100% дочерней компанией «Комстар-Регионы», которая имеет шесть филиалов в шести макрорегионах России: в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах. В дальнейшем, после завершения реорганизации, «Комстар-Регионы» планируется присоединить к «Комстар-ОТС».
«В 2008 г. «Комстар-ОТС» вышел на федеральный уровень и фактически стал национальным мультисервисным оператором связи. Мы выполнили те обещания, которые были даны инвестиционному сообществу при первичном размещении акций на Лондонской фондовой бирже, – сказал Сергей Приданцев, президент ОАО «Комстар – Объединенные ТелеСистемы». – Однако наша цель – не только приобретение активов, но и их дальнейшее эффективное развитие. В целях формирования прозрачного бизнеса и создания системы качественного управления мы считаем необходимым провести реструктуризацию Группы компаний. Этот процесс планируется завершить к концу года. Наша стратегическая задача – переход от структуры разветвленного операционного холдинга к модели единой операционной компании».
«Комстар-ОТС» проводит реорганизацию структуры по принципу «один федеральный округ – один филиал». Данная схема взаимодействия с регионами в рамках всей страны представляется нам наиболее эффективной, – рассказал Виктор Кореш, вице-президент по региональному развитию ОАО «Комстар-ОТС». – Консолидация региональных активов позволит исключить внутреннюю конкуренцию между структурами «Комстар-ОТС» и «Стрим-ТВ», а также оптимизировать ресурсы. Синергия наших основных услуг дает возможность предоставлять практически по всей России все сервисы фиксированной связи как корпоративным, так и частным клиентам, включая местную, зоновую и дальнюю связь, широкополосный доступ в интернет и платное ТВ. В 2009 году мы продолжим осуществлять модернизацию сетей, а также начнем постепенное введение единого бренда в регионах присутствия».
Как отмечается, процесс консолидации и укрупнения бизнеса «Комстар-ОТС» в регионах начался уже в 2008 г. В частности, на Юге России центром консолидации стал альтернативный оператор связи региона – ростовская компания «Цифровые Телефонные Сети» (ЦТС). В конце года «Комстар-ОТС» также объединил активы в Тюменском регионе на базе своей дочерней компании «Региональный технический центр» (РТЦ).
В настоящий момент «Комстар-ОТС» присутствует в 70 городах 29 субъектов России с населением свыше 48 млн человек, включая Москву. До 2011 г. «Комстар-ОТС» планирует провести селективную модернизацию до 90% сетей «Стрим-ТВ» с использованием технологии FTTB, объединить сети с целью создания единой инфраструктуры, для того чтобы оказывать мультисервисные услуги телефонии, интернета и ТВ.
В 2009 г. также продолжится умощнение сети междугородной и международной связи «Комстар-ОТС», строительство сетей городского уровня с использованием технологий NGN в городах присутствия Группы, создание собственных магистральных линий связи. В 2009-2010 гг. во всех регионах присутствия, начиная с пилотного ЮФО, будет происходить последовательный процесс ребрендинга – перехода от множества локальных торговых марок на единый бренд «Комстар», – и с 2011 г. он станет центральным брендом Группы компаний.
© CNews