Xbox Series X автоматически добавит поддержку HDR и 120 кадров/с в старые игры

Microsoft планирует автоматически добавить поддержку HDR в игры, которые будут работать на её следующей игровой консоли Xbox Series X. И ранее было известно, что игры поколения Xbox One будут автоматически лучше исполняться на Xbox Series X в рамках продвинутой обратной совместимости. Но Microsoft идёт ещё дальше.

Специалисты проделывают работу, чтобы старые проекты получили поддержку HDR, а также вывод в 60 или даже 120 кадров/с, даже если созданы под фиксированные 30 кадров/с. Компания не впервые уделяет пристальное внимание улучшенной обратной совместимости. Например, Xbox One X на аппаратном уровне даже в старых играх обеспечивала максимальный уровень анизотропной фильтрации текстур в тех играх, которые создавались с прицелом на билинейную фильтрацию. Также консоль может воспроизводить в повышенном вплоть до 4K разрешении некоторые игры для оригинальной Xbox.

«Xbox Series X в партнёрстве с Xbox Advanced Technology Group предложит новый новаторский метод реконструкции HDR, который позволит платформе автоматически добавлять поддержку HDR в игры, — пояснил директор по управлению программами Xbox Джейсон Рональд (Jason Ronald). — Поскольку этот метод обрабатывается на базовом аппаратном уровне, он позволяет нам включать HDR без негативного влияния на производительность игры. Более того, мы также сможем использовать технологию даже для игр поколения Xbox 360 и проектов для оригинальной Xbox, разработанных почти 20 лет назад, задолго до появления HDR».

Господин Рональд не пояснил точно, как именно будет работать технология, но в прошлом компания уже добавляла поддержку HDR в старые игры: например, Mirror's Edge на Xbox One X получила поддержку технологии через обратную совместимость. Новый метод восстановления HDR от Microsoft будет применяться на уровне платформы и не потребует усилий со стороны разработчиков. Это весьма любопытно, и хотелось бы увидеть на деле, как технология будет работать.

Относительно повышения частоты кадров представитель Microsoft сообщил: «Команда по совместимости изобрела совершенно новые методы, позволяющие воспроизводить ещё больше игр с более высоким разрешением и качеством изображения, сохраняя при этом художественный замысел и видение авторов оригиналов. Мы также создаём совершенно новые классы новаций, в том числе возможность удвоить частоту кадров выбранной игры с 30 до 60 кадров/с или с 60 до 120 кадров/с».

Как это работает, Джейсон Рональд тоже не сообщил, но пообещал поделиться подробностями ближе к запуску. Вполне вероятно, Microsoft нарастит возможности своего эмулятора Xbox в Series X благодаря кратному увеличению мощности графики и, особенно, процессора. Даже простой прирост мощности способен повысить частоту кадров в некоторых играх, позволяя снять ограничения ГП или ЦП, в которые прежде упирались проекты.

Microsoft также сообщила, что её функция мгновенного возобновления на Xbox Series X будет поддерживать обратно совместимые игры. Технология мгновенного возобновления позволяет быстро переключаться между несколькими проектами, продолжая ровно с того места, на котором игрок остановился (разумеется, в однопользовательском режиме).

Все эти улучшения являются частью продолжающейся работы Microsoft по обеспечению обратной совместимости, которая позволит запускать на Xbox Series X многие игры для Xbox и Xbox 360, а также все — для Xbox One. В июле Microsoft планирует рассказать о своих планах по выпуску игр следующего поколения, и Рональд пообещал: «15 наших команд Xbox Game Studios усердно трудятся над созданием самого большого и самого лучшего набора стартовых эксклюзивов в истории Xbox». Напомним: согласно планам компании, в первый год все игры нового поколения также будут выходить на Xbox One и большинство — на ПК.

© 3DNews