Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12

Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.5, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12.

В новой версии:

  • Реализована более-менее полная поддержка API DXR 1.0 (DirectX Raytracing) и экспериментальная поддержка DXR 1.1 (включается через установку переменной окружения VKD3D_CONFIG=dxr|dxr11»). В DXR 1.1 ещё не все функции реализованы, но уже полностью готова поддержка inline-трассировки лучей. Из работающих игр, использующих DXR, отмечаются Control, DEATHLOOP, Cyberpunk 2077, World of Warcraft и Resident Evil: Village.

  • Для систем с видеокартами NVIDIA добавлена поддержка технологии DLSS, позволяющей использовать Tensor-ядра видеокарт NVIDIA для реалистичного масштабирования изображений с использованием методов машинного обучения для увеличения разрешения без потери качества.

  • В трансляторе для промежуточного представления шейдеров DXIL (DirectX Intermediate Language) расширена поддержка моделей шейдеров.

  • Добавлена поддержка технологии PCI-e Resizable BAR (Base Address Registers), позволяющей CPU обращаться ко всей видеопамяти GPU и в некоторых ситуациях повышающей производительность GPU на 10–15%. Эффект от оптимизации хорошо заметен в играх Horizon Zero Dawn и Death Stranding.

  • Устранены проблемы в играх DEATHLOOP, F1 2021, WRC 10, DIRT 5, Diablo II Resurrected, Psychonauts 2, Far Cry 6, Evil Genius 2: World Domination, Hitman 3, Anno 1800, а также в играх на базе движка Unreal Engine 4.



Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=55989

© OpenNet