Выпуск языка программирования Crystal 1.2
Опубликован релиз языка программирования Crystal 1.2, разработчики которого пытаются совместить удобство разработки на языке Ruby с высокой производительностью приложений, свойственной языку Си. Синтаксис Crystal близок к языку Ruby, но не полностью совместим с ним, несмотря на то, что без переработки выполняются некоторые ruby-программы. Код компилятора написан на языке Crystal и распространяется под лицензией Apache 2.0.
В языке применяется статическая проверка типов, реализованная без необходимости явного указания типов переменных и аргументов методов в коде. Программы на Crystal компилируются в исполняемые файлы, с вычислением макросов и генерацией кода во время компиляции. В программах на языке Crystal допускается подключение биндингов, написанных на языке Си. Распараллеливание выполнения кода осуществляется при помощи ключевого слова «spawn», которое позволяет запустить фоновую задачу в асинхронном режиме, не блокируя основной поток, в виде легковесных потоков, именуемых файберами (Fiber).
Стандартная библиотека предоставляет большой набор типовых функций, в том числе средства для обработки CSV, YAML, и JSON, компоненты для создания HTTP-серверов и поддержки WebSocket. В процессе разработки удобно использовать команду «crystal play» которая формирует web-интерфейс (по умолчанию localhost:8080) для интерактивного выполнения кода на языке Crystal.
Основные изменения:
- Добавлена возможность назначения подкласса обобщенного класса элементу родительского класса.
class Foo(T); end class Bar(T) ‹ Foo(T); end x = Foo x = Bar
- В макросах для игнорирования значения в цикле «for» теперь можно использовать символ подчёркивания.
{% for _, v, i in {1 => 2, 3 => 4, 5 => 6} %} p {{v + i}} {% end %}
- В макросы добавлен метод «file_exists?» для проверки существования файла.
- В стандартной библиотеке реализована поддержка 128-разрядных целых чисел.
- Добавлен модуль Indexable: Mutable (T) с реализацией расширенных операций для коллекций, таких как BitArray и Deque.
ba = BitArray.new(10) # ba = BitArray[0000000000] ba[0] = true # ba = BitArray[1000000000] ba.rotate!(-1) # ba = BitArray[0100000000]
- Добавлен метод XML: Node#namespace_definition для извлечения специфичного пространства имён из XML.
Объявлены устаревшими методы IO#write_utf8 и URI.encode, вместо которых следует использовать IO#write_string и URI.encode_path.
- На второй уровень перемещена поддержка 32-разрядной архитектуры x86 (готовые пакеты больше не формируются). Готовится перевод на первый уровень поддержки архитектуры ARM64.
- Продолжена работа по обеспечению полноценной поддержи платформы Windows. Добавлена поддержка Windows-сокетов.
Для macOS добавлен универсальный пакет, работающих как на устройствах с процессорами x86, так и на оборудовании с чипом Apple M1.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml? num=55982
© OpenNet