В Библиотеке Конгресса США найден код невышедшей игры Duke Nukem
Когда какая-либо студия-разработчик отменяет проект, его исходный код обычно остается в стенах компании или бесследно исчезает. Как-то по-другому бывает редко. Однако Тревор Оуэнс (Trevor Owens), работающий в Библиотеке Конгресса США, сделал редкую находку.
Просматривая стопку накопителей с играми, предназначенными для архивирования, он нашёл код и медиафайлы так и не выпущенной версии Duke Nukem: Critical Mass для PlayStation Portable. Господин Оуэнс сравнивает это с находкой отснятого материала для фильма, так и не вышедшего в кинотеатрах — иногда творческий процесс может быть так же интересен, как и готовое изделие.
Хотя проприетарные форматы файлов Sony затрудняют изучение их содержания, любительских инструментов оказалось достаточно, чтобы изъять музыку, текстуры и 3D-модели, включая самого Дюка (изображённого выше). Примечательно, что на памяти господина Оуэнса это первая находка такого рода в Библиотеке Конгресса — все остальные игры выходили на рынок. Оригинальный диск и его код хранились отдельно, а теперь Critical Mass доступна поклонникам Duke Nukem для изучения.
Тревор Оуэнс сделал собственный профессиональный вывод из этой истории: существуют проблемы в архивировании видеоигр. Не должно быть необходимости использования пользовательских утилит для просмотра содержания архива. Он надеется, что данная находка приведёт к использованию более открытых форматов для видеоигр и большее число компаний будут прилагать открытые исходники к завершённому продукту.
Разработчиком игры была студия 3D Realms, выпустившая в 1996 году оригинальный Duke Nukem 3D, в 1998 году — дополненное издание Duke Nukem: Time to Kill для Sony PlayStation, а в 2000 году — Duke Nukem: Land of the Babes.
Кстати, игры серии Duke Nukem не в первый раз становятся объектом необычной истории, — чего стоит хотя бы Duke Nukem Forever, анонсированная 3D Realms в далёком 1997 году и выпущенная спустя 14 лет стараниями Gearbox Software.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews