Unity готовит заметное обновление iOS-версии движка с поддержкой Metal

Во время анонса iOS 8 в июне на конференции WWDC 2014 компания Apple представила Metal — новый графический API, оптимизированный под чипы A. Эта технология позволяет разработчикам добиваться большей отдачи от графики и процессора мобильных устройств за счёт эффективного использования многоядерных CPU, снижения нагрузки на CPU, скомпилированных и оптимизированных заранее шейдеров, вычислительных шейдеров, низкоуровневого доступа к оборудованию для большего контроля над ресурсами.

Компания Unity весьма хвалит новую технологию и собирается использовать её в будущих версиях своего известного кроссплатформенного движка, который считается одним из самых популярных среди независимых разработчиков. Команда Unity рассказала о ряде преимуществ, которые сулит технология Apple Metal.

Сообщается, что новый API позволит достичь большего реализма, детализации и интерактивности в играх на мобильных устройствах благодаря ряду технологий, высвобождающих дополнительные вычислительные ресурсы. Одним из наиболее интересных новшеств Metal является возможность унифицированного доступа к памяти процессора и графики. Другими словами, Metal позволяет GPU получать прямой доступ к тем же участкам памяти, что и CPU, что может обеспечить существенный прирост производительности.

Согласно оценкам Unity, Metal позволяет существенно уменьшить требования к ресурсам, необходимым для исполнения приложений и игр: «Согласно нашим внутренним тестам, проведённым до сих пор, на работу API и драйвера уходит лишь несколько процентов процессорного времени. Это огромный прирост по сравнению с 15—40% процессорного времени, которые уходили до сих пор на работу API и драйвера».

Unity также отмечает, что есть масса преимуществ уменьшения нагрузки на CPU: «Разработчики могут улучшить качество физики, искусственного интеллекта, реализовать более сложную логику игрового процесса, выводить больше объектов на экран. Или же просто добиться снижения энергопотребления».

Metal выйдет позже в этом году — API предназначен для платформы iOS 8 и будет совместим с мобильными устройствами Apple, использующими чип A7 и выше. Другими словами, преимущества Metal могут быть задействованы на смартфоне iPhone 5s и планшетах iPad Air и iPad Mini 2. Разумеется, Metal будет присутствовать и на новых смартфонах и планшетах Apple. Запуск iPhone следующего поколения ожидается в сентябре.

Unity пока не называет точной даты появления поддержки Metal в её движке. Компания отмечает, что сделано уже многое, но есть ещё вещи, которые предстоит привести в порядок перед запуском. Прежде всего, компания собирается внедрить в Unity 5.0 те возможности Metal, которые позволят существенно снизить нагрузку на CPU. Причём разработчикам практически не придётся ничего дополнительно делать — все iOS-проекты, использующие движок Unity, смогут получить преимущества автоматически после интеграции поддержки Metal. Шейдеры, например, будут автоматически конвертироваться из Cg/HLSL в формат Metal. Следующим шагом Unity в деле поддержки Metal будет поддержка вычислительных шейдеров.

Помимо Unity поддержка Metal будет реализована в других популярных игровых движках вроде Unreal Engine от Epic Games, Frostbite Engine от Electronic Arts, CryEngine от Crytek, а также в проектах крупных разработчиков вроде PopCap 3D. Во время WWDC Epic Games демонстрировала расширенные возможности iOS при использовании Metal:

[embedded content]

Кстати, Google тоже стремится повысить эффективность использования ресурсов в играх на мобильных аппаратах Android. Например, в платформе с кодовым именем Android L появится технология Android Extension Pack, обеспечивающая поддержку тесселяции, вычислительных и геометрических шейдеров, сжатия текстур ASTC в новейших процессорах вроде NVIDIA Tegra K1.

Источники:

Материалы по теме

© 3DNews