The Guardian выяснила причины прекращения разработки World of Darkness

Объявив о прекращении разработки MMOG World of Darkness в апреле, сотрудники CCP Games практически ничего не сообщили о причинах закрытия проекта. Спустя два месяца журналисты британской газеты The Guardian решили провести самостоятельное расследование, результатом которого стала обширная статья с признаниями участвовавших в создании игры специалистов.

Вампирская MMOG провела в разработке примерно восемь лет — её производство началось сразу после приобретения исландской компанией издательства White Wolf Publishing. В течение всего этого времени студию окружали серьёзные проблемы —, но вовсе не творческого характера, как намекал генеральный директор Хильмар Петурссон (Hilmar Pétursson), а управленческого. Как рассказал бывший сотрудник CCP Atlanta с соответствующей тематике проекта фамилией Ник Блад (Nick Blood), разработчиков то и дело перебрасывали на другие проекты: время от времени они переводились в команду EVE Online для создания дополнений на срок от трёх до шести месяцев (в этом время производство World of Darkness значительно замедлялось), а впоследствии им регулярно приходилось работать ещё и над Dust 514.

Кроме того, команда разработчиков MMOG была лишена талантливого идеолога и визионера, который смог бы направить процесс в нужное русло. «Однажды я стал свидетелем такой сцены: менеджер, наблюдавший за работой ответственного за игровой интерфейс программиста, выпрямился, приложил пальцы к губам и сказал: «Нет, не то. Сделай так, чтобы было… пппшшш» — и ушёл», — припомнил один из сотрудников. По словам разработчика, этот управленец не мог дать внятного ответа ни на один вопрос и вместо этого предпочитал издавать междометия, которые, разумеется, никак не могли помочь в разработке игры.

За весь период производства World of Darkness достигала альфа-стадии трижды, и каждая из версий в определённый момент отвергалась руководством. «Две из этих сборок мне удалось опробовать лично, — поведал Блад. — Первый раз я был просто поражён, насколько слабо World of Darkness напоминает игру — и это притом, что к тому моменту она пробыла в разработке больше пяти лет. В ней в прямом смысле не было ничего, что мог бы оценить такой не посвящённый в особенности этой вселенной человек, как я. Другие тестировщики, знающие и любящие мир World of Darkness, говорили, что им нравится поглощать трупы других игроков и получать за это очки здоровья или что-то в этом роде. Я только покачал головой в ответ — кому это может быть интересно, кроме харкдорных фанатов?».

Ко всему, после начала разработки упомянутого условно-бесплатного шутера и неудачных экспериментов с микроплатежами в EVE Online дела компании пошли под гору. Как рассказал Блад, в это непростое время негативные изменения произошли буквально во всём — начиная питанием и заканчивая размером зарплат и льгот на медицинское страхование. Из-за безграмотного управления сотрудникам, по словам одного из них, часто приходилось работать по выходным. Именно с того момента начались до сих пор не прекращающиеся увольнения: в 2011 году CCP Games сократила штат примерно на 20%, а в прошлом году избавилась ещё от 15 сотрудников студии в Атланте (той самой, где работал Блад).

& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; lt; marker & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; gt;& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; lt;/marker& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; gt; Одновременно с публикацией материала The Guardian стало известно, что совсем недавно CCP Games уволила 49 сотрудников из нескольких исландских офисов. В качестве причины такого шага представитель компании назвал «решение полностью сосредоточиться на создании продуктов во вселенной EVE Online». В результате реструктуризации, заверили в компании, не пострадает ни один из текущих проектов: EVE: Valkyrie, EVE Online, Dust 514 и Project Legion.

В конце апреля на просторах Сети оказались документы, проливающие свет на все геймплейные особенности, структуру мира и сетевые аспекты игры. Сами разработчики, по всей видимости, предпочли оставить проект в прошлом, однако Петурссон, сообщая о прекращении работы над проектом, подарил поклонникам слабую надежду на его воскрешение.

Источники:

Материалы по теме

© 3DNews