The Evil Within получила неоднозначные оценки западной прессы

Сегодня, 14 октября, в России стартовали продажи новейшей игры японского геймдизайнера Синдзи Миками (Shinji Mikami) — хоррора The Evil Within. Она разработана его студией Tango Gameworks в версиях для PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One. В нашей стране игра была выпущена компанией «СофтКлаб» в оригинальном озвучении с русскими субтитрами.

Как и в случае с ещё одной недавней новинкой в жанре, Alien: Isolation, реакция западной прессы на The Evil Within оказалась противоречивой. Средний балл PS4-версии игры на агрегаторе рецензий Metacritic на основании 16 рецензий составил 74/100.

Максимальной оценкой ужастик наградил портал Ausgamers, назвавший The Evil Within одной из самых пугающих игр из всех когда-либо созданных. Рецензент похвалил её за грамотный геймдизайн, выверенный геймплейный темп, боевую и стелс-составляющие, систему развития героя и изобретательный дизайн монстров и боссов. Те же достоинства выделил журналист IGN (8,7/10), но протагонист показался ему скучным, а сюжет — слишком неровным.

Но многие крупные онлайн-издания новейшее творение создателя Resident Evil впечатлить не смогло. По мнению сотрудника Polygon (6,5/10), основу The Evil Within составляют устаревшие дизайнерские решения, которые игра напрямую заимствует из проектов десятилетней давности, вместо того чтобы развивать их и осовременивать.

Ещё более важной проблемой игры Джим Стерлинг (Jim Sterling) с The Escapist (3/5) считает её несбалансированную сложность и неумение правильно взаимодействовать с игроком. По его замечанию, она не даёт игроку даже шанса избежать опасности и предлагает путь проб и ошибок. К примеру, многие ловушки можно обнаружить только после того, как герой в них попадёт, а от усталости бегущий Кастелланос может остановиться, «даже если за ним гонится сумасшедший с бензопилой».

«The Evil Within наказывает вас за использование ресурсов и амуниции, если вы не сможете верно предугадать, когда они вам понадобятся, — сетует журналист. — После гибели в схватке с боссом вы окажетесь в закрытой комнате прямо перед ним и у вас не будет возможности восстановить здоровье, из-за чего не сможете ускоряться при беге. Вводя новые механики, игра не объясняет принципы их работы, заставляя вас раз за разом проходить один и тот же фрагмент, пока вы сами не поймёте, как они устроены».

Одну из самых низких оценок (2,5/5) игре поставил рецензент Joystiq, которому не удалось отыскать в ней очевидных плюсов. «Если в The Evil Within и есть что-то страшное, то это то, что она страшно разочаровывает», — признался журналист. По его словам, игра сильно ограничивает геймера: практически не позволяет использовать боевые навыки и заставляет повторять одни и те же действия, тем самым уничтожая напряжённую атмосферу.

Сюжет, как отметил автор обзора, подаётся настолько беспорядочно, что в промежутках между роликами многие игроки успеют его забыть. «В игре есть пара отличных моментов, но их настолько мало, что они кажутся счастливой случайностью, а не сознательно встроенными в неё элементами геймдизайна», — подметил он.

[embedded content] Ознакомиться с рецензиями вышеупомянутых и других изданий можно ниже.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews