Создателя Final Fantasy наградят за вклад в игровую индустрию на GDC Awards
Организаторы Game Developers Choice Awards назвали имя человека, который получит награду за пожизненные достижения (Lifetime Achievement Award) на 15-й церемонии. Им станет 52-летний японский геймдизайнер Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), создавший одну из важнейших ролевых серий всех времён — Final Fantasy.
Фото www.tofugu.com
«За свою блестящую карьеру господин Сакагути создал одни из самых успешных медиафраншиз в истории и помог заложить основы жанра ролевых игр в Японии и по всему миру, — сказала главный менеджер GDC Мегган Скавио (Meggan Scavio). — Но игровая индустрия обязана этому человеку и всем, кто помогал в разработке его проектов, ещё и тем, что их стараниями убедительный сюжет и грамотное повествование стали такими же важными составляющими игр, как графика и звук».
«Final Fantasy проложила дорогу игровым сюжетам, затрагивающим темы смерти и утраты, и помогла вывести на взрослый уровень развитие персонажей, — добавила она. — Мы с гордостью нарекаем господина Сакагути настоящим лидером в этой области».
Фото en.wikipedia.org
Сакагути присоединился к Square Enix (в то время она называлась Square) сразу после окончания университета и в 1986 году стал директором по планированию и развитию компании. Final Fantasy задумывалась им как своеобразное испытание: если бы она провалилась, Сакагути ушёл бы из игровой индустрии. Однако она оказалась популярной, и в течение последующих лет под присмотром разработчика превратилась в крупную серию, породившую множество ответвлений и занявшую одно из главных мест в портфолио издательства.
Final Fantasy I
В 1991 году, после выхода Final Fantasy IV, Сакагути перешёл на позицию исполнительного вице-президента Square. Начиная с шестой игры он выступал продюсером серии, а его последним вкладом в неё в этом качестве стала Final Fantasy IX, которую он называет своей любимой частью. Впоследствии он участвовал в создании Vagrant Story, Parasite Eve и Kingdom Hearts. Он также выступил режиссёром анимационного фильма Final Fantasy: The Spirits Within, вышедшего на экраны в 2001 году.
После ухода из Square Enix в 2004 году Сакагути при финансовой поддержке Microsoft открыл собственную студию Mistwalker. Стараниями его нового коллектива на свет появились ролевые игры Blue Dragon, Lost Odyssey, The Last Story и Terra Battle.
[embedded content] «С тех пор как я начал заниматься разработкой игр, моей целью стало заставить людей испытать положительные эмоции, — сказал геймдизайнер в 2012 году. — Я хочу, чтобы, играя в мои игры, они чувствовали добро и душевную теплоту. Работая, я думаю о своей дочери, поэтому в них нет места тьме. Я делаю только такие проекты, которые могли бы ей понравиться».
Геймдизайнера наградят во время церемонии, которая состоится 4 марта в выставочном комплексе Moscone Convention Center в Сан-Франциско. В прошлом году такой чести удостоился «отец PlayStation» Кен Кутараги (Ken Kutaragi). Это будет уже не первая подобная награда Сакагути: в 2000 году его включили в зал славы Академии интерактивных искусств и наук (Academy of Interactive Arts & Sciences).
Final Fantasy IX
В ходе церемонии также будут названы лучшие игры прошлого года в девяти категориях. Её ведущим выступит основатель Double Fine Productions Тим Шейфер (Tim Schaefer). Это мероприятие — часть Game Developers Conference, на которой в этом году ожидается немало сюрпризов. Одним из главных событий конференции станет презентация Valve, на которой компания расскажет об игровых системах для гостиных Steam Machines, представит финальный дизайн своего геймпада и вместе с Electronic Arts, Epic Games и другими компаниями анонсирует новый API glNext — наследника OpenGL.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews