Создатель BioShock: «Игры не должны скрывать истинную природу насилия»

Отношение деятелей игровой индустрии к жестокости в играх существенно варьируется. Тогда как разработчики Dishonored, например, считают насилие на экране вполне приемлемым, особенно если игроку предоставляется свобода выбора, то творческий директор Bulletstorm Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarsz) призывает коллег по цеху отказаться от игровой механики, построенной на убийствах и разрушении и используемой даже в таких играх, как Rayman. Особое мнение на этот счет имеется и у дизайнера System Shock 2 и создателя BioShock Кена Левина (Ken Levine): игры, считает он, не должны скрывать «кровавую природу насилия и войны».                                                                                                                                            Изображение www.gamersmint.com

Тенденция «мягкого» изображения насилия в играх, объясняющаяся стремлением избежать присвоения нежелательного для любого издательства высокого возрастного рейтинга, полагает Левин, противоречит истинным задачам искусства. «Одна из важнейших задач искусства — показывать вещи такими, какие они есть, — отметил геймдизайнер в разговоре с журналистами Boston Magazine. — В СМИ различные акты проявления насилия освещаются таким образом, что человек не задумывается о природе насилия, а именно в этом состоит задача творца. Война — это когда люди посылают друг в друга куски металла, летящие с огромной скоростью и разрывающие тела на куски, и это действительно ужасно».

© 3DNews