С запуском социального Интернета возникли сложности
Реализация проекта «Доступный Интернет», в рамках которого россияне должны получить бесплатный доступ к социально значимым сайтам, пока находится под вопросом, пишет издание «Коммерсант».
В начале апреля Минкомсвязь утвердила список социально значимых ресурсов, включающий 391 сайт из 18 разных категорий. К 6 мая крупнейшие телеканалы и социальные сети должны были предоставить облегчённые версий сайтов без видео для тестирования бесплатного доступа, которое должно проводиться по 1 июля. Однако, как рассказали «Коммерсанту» сотрудники некоторых операторов, они до сих пор не получили полный список IP-адресов этих сайтов. В свою очередь, телеканалы сообщили об отсутствии технических требований к сайтам без видео, которые должны были предоставить им Минкомсвязь и операторы связи.
Тем не менее ряд телеканалов подготовил версии сайтов без видео. В их числе — каналы «Газпром-медиа», включая ТНТ и ТВ-3. «Первый канал» и «Звезда» тоже подготовили текстовую версию, а вот «Национальная Медиа Группа» (НМГ), в которую входят РЕН ТВ, «Пятый канал» и «СТС Медиа», отказалась это делать.»Мы не разделяем предложение создать новые текстовые сайты каналов, так как это противоречит деятельности каналов мультиплекса. При этом, сохраняя целостность сайтов и нашу аудиторию, мы готовы обсуждать изменение технических параметров трансляции видео», — сообщили «Коммерсанту» в НМГ, добавив, что, по их мнению, предложенный Минкомсвязью перечень сайтов слишком широк.
По словам источника «Коммерсанта», из интернет-компаний только Mail.ru Group сообщила о подготовке сайтов «ВКонтакте» и «Одноклассники» без видео.
Ещё один источник утверждает, что фиксированные сети домашнего Интернета технически не готовы тарифицировать ресурсы по IP-адресам. Телеканалы и интернет-ресурсы до сих пор не понимают, какие требования должны предъявляться к облегчённым версиям сайтов и как технологически предоставлять к ним доступ, подтвердил «Коммерсанту» гендиректор Института исследований Интернета Карен Казарян.
Ранее сообщалось, что операторы оценивают возможные потери от реализации пилотного проекта по социально значимым сайтам в 150–200 млрд рублей.
© 3DNews