Разработчики Half-Life 2 задумывались над исправлением багов назло спидраннерам
В преддверии релиза Half-Life: Alyx портал IGN предложил программистам Half-Life 2 Адриану Финолу (Adrian Finol), Робину Уокеру (Robin Walker) и Дэвиду Спейреру (David Speyrer) прокомментировать один из спидранов по игре.
Скоростное прохождение, о котором идёт речь, датируется прошлым сентябрём. Забег занял у waezone ровно 50 минут, однако с тех пор сам стример и другие спидраннеры уже улучшили этот результат.
В рамках своей категории waezone не мог пользоваться трюком под названием Voidclip, который позволяет пропускать большие куски уровней путём проскальзывания сквозь игровую «бездну» (область за пределами карты), постоянно сохраняясь и загружаясь.
В Valve знают об увлечённости сообщества спидраннеров Half-Life 2 (и другими играми серии) и даже задумывались над исправлением многочисленных багов, использующихся для скоростных прохождений.
Одну из таких «чисток» планировали провести за неделю до очередного фестиваля Games Done Quick, чтобы посмотреть на реакцию, но в итоге передумали: «Мы не против изменить правила игры, но не хотели делать это назло [спидраннерам]».
Пристально за прогрессом скоростных прохождений Half-Life 2 в Valve не следят, поэтому многие трюки стали для программистов сюрпризом: каждый «полёт» waezone вызывал бурную реакцию со стороны разработчиков.
Сотрудники Valve также сетовали (в шутку), что стример за несколько секунд проносился через те области, на создание которых ушло много сил и времени. Впрочем, программисты признали, что секция с катером действительно была затянутой.
На момент публикации материала рекорд скоростного прохождения Half-Life 2 в категории без Voidclip принадлежит датскому стримеру maltemller. Он добежал до финала за 47 минут и 37 секунд (без учёта загрузок).
Half-Life 2 вышла в ноябре 2004 года на ПК (Steam). Спустя 12 месяцев игра добралась до оригинальной Xbox, а в 2007-м — с релизом сборника The Orange Box — также появилась на PS3 и Xbox 360.
Источник:
© 3DNews