Питер Молиньё: «Kickstarter — рискованное дело, способное загубить вашу игру»
Первый визит знаменитого британского геймдизайнера Питера Молиньё (Peter Molyneux) на Kickstarter — c «симулятором бога» Godus — оказался не таким успешным, как он рассчитывал. Опираясь на свой опыт, разработчик дал в интервью ресурсу TechRadar несколько советов коллегам по цеху, которые собираются обратиться к народному финансированию или выпустить игру по программе раннего доступа.
«Я убедился на собственном опыте, что выходить на Kickstarter или в Steam Early Access нельзя до тех пор, пока у вас не будет прототипа, способного дать ясное представление об игре, — сказал он в беседе с журналистами. — В противном случае это будет очень рискованным шагом и может серьёзно навредить качеству финального продукта».
«Если бы я решил попросить помощи у геймеров на Kickstarter ещё раз, я бы не стал запускать кампанию на самом раннем этапе разработки, — продолжил он. — Я бы открыл сбор средств ближе к окончанию работы над проектом. Не стану утверждать, что никогда больше не буду пользоваться Kickstarter, но если я снова решу обратиться к народному финансированию, я буду вести себя иначе. Я покажу геймерам, что игра уже наполовину готова и у неё есть демоверсия, которую может скачать любой желающий. Вкладчики должны получить представление о том, какой будет финальная версия игры и чем она отличается от текущей».
Молиньё посоветовал разработчикам не давить на потенциальных доноров обещаниями, надеясь таким образом получить нужную сумму в срок. «Когда вам не хватает одного пенни для достижения цели, вы можете начать творить глупости, — отметил он. — К примеру, до закрытия кампании осталось 10 дней, и за это время нужно привлечь ещё £100 тыс. В такой ситуации разработчики готовы пообещать что угодно, лишь бы получить эту сумму».
В декабре 2012 года стратегия Godus была профинансирована всего за два дня до окончания приёма средств. Но возглавляемой Молиньё студии 22Cans удалось собрать больше денег, чем требовалось, — £526 тыс., тогда как разработчики просили £450 тыс. Впоследствии Молиньё раскритиковали за некоторые дизайнерские решения, которые не упоминались в описании игры на Kickstarter. Среди них особая внутриигровая валюта Gems, за которую можно покупать ключевые ресурсы. В iOS-версии игры, которая вызвала наибольшее негодование геймеров, получить достаточное количество таких камней без вливания реальных денег невозможно. При этом в прошлогоднем интервью The Guardian Молиньё в негативном ключе высказался о внедрении микроплатежей в игры после их релиза.
Снимок www.handytips.info
Отношение Молиньё к народному финансированию с момента проведения кампании Godus сильно изменилось. Прежде он возлагал на Kickstarter большие надежды и даже называл подобные платформы «единственным приемлемым способом создавать игры в современной индустрии». Такую модель финансирования геймдизайнер всегда считал рискованной, но, по его мнению, независимые студии «всегда принимают на себя немыслимые риски — как например выпуск Curiosity: What«s Inside the Cube? или запуск Kickstarter-кампании».
В марте Молиньё намекнул, что Godus будет последним проектом 22Cans. Однако на этой неделе сотрудник Wired UK Гай Кокер (Guy Cocker) написал в своём микроблоге, что во время игрового мероприятия The Fun & Serious Games Festival в испанском городе Бильбао разработчик анонсировал свой новый проект — The Trail, но не предоставил каких-то подробностей.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews