Перенос игр с PS4 и Xbox One на ПК по-прежнему требует серьёзных оптимизаций

В конце прошлого месяца по случаю выхода игры Watch Dogs на ПК разгорелась перепалка между AMD и NVIDIA: первая обвинила конкурента в нечестной практике в рамках программы GameWorks, а NVIDIA назвала доводы AMD безумием. Однако вне зависимости от предпочтительного производителя видеокарт быстродействие новой игры на ПК оказалось неудовлетворительным.

Результаты тестирования на разных системах слишком сильно различаются. Более того, источники издания Forbes из NVIDIA сообщают, что даже команда этой компании не может добиться достаточно постоянных и предсказуемых результатов тестирования. NVIDIA объясняет, что новейший движок Ubisoft Disrupt очень сложен, и принципы его работы могут служить потенциальным узким местом. Открытый мир со множеством переменных и данных, которые случайным образом наполняют улицы Чикаго прохожими и событиями — лишь одна из причин, влияющая на сильную вариативность производительности.

Однако у пользователей, разочарованных игровым окружением Watch Dogs на ПК, есть повод для осторожного оптимизма. Технический директор игры Себастьян Вьярд (Sebastien Viard) на днях написал в Twitter, что компания активно работает над исправлением выявленных недостатков с помощью обновления, и дал советы по увеличению производительности.

Он отметил, что создание открытого мира на консолях старого и нового поколений, а также ПК — чрезвычайно сложная задача. По его словам, Watch Dogs может использовать более 3 Гбайт оперативной памяти на новом поколении консолей, а на ПК нужен достаточно большой объём видеопамяти для нормальной работы игры при настройках Ultra из-за отсутствия унифицированной архитектуры памяти. Таким образом, появление игр нового поколения серьёзно повышает требования не только к ОЗУ, но и к видеопамяти (напомним: PS4 оснащена 8 Гбайт унифицированной памяти GDDR5). Особенно при использовании разрешений выше 1080p.

Хотя последние обновления драйверов от NVIDIA и AMD и должны заметно улучшить производительность Watch Dogs, господин Вьярд сообщает, что программисты Ubisoft в настоящее время создают заплатку, призванную заметно улучшить работу игры.

Среди наибольших странностей ПК-версии Watch Dogs является сильное разнообразие работы на разных системах. Если большинство пользователей сообщает в лучшем случае о 30-процентном приросте производительности при активации режима SLI на видеокартах GeForce, то некоторые на почти идентичном оборудовании сообщают о приросте до 75%. Кто-то сообщает об артефактах и задержках в игре, а другие не испытывают таких проблем даже на старых поколениях видеокарт AMD и NVIDIA.

Пока же господин Вьярд из Ubisoft советует в случае задержек и заметных провалов частоты кадров уменьшать качество текстур, уровень полноэкранного сглаживания (наименее требовательный обычно — FXAA) и разрешение. Если в системе не установлена видеокарта с 4 Гбайт видеопамяти, играть в разрешениях 1440p или 4K будет проблематично, по крайней мере, пока.

Watch Dogs — важный продукт для Ubisoft, и работа команды специалистов компании над ПК-версией игры обнадёживает. NVIDIA же продолжает консультировать инженеров Ubisoft по оптимизации проекта.

Ситуация с Watch Dogs показывает, что появление игр нового поколения не станет безболезненным для ПК-игроков, несмотря на то, что архитектуры консолей PS4 и Xbox One близки к ПК. Большой объём унифицированной памяти на новых игровых системах заметно повысит требования к памяти на ПК и потребует дополнительных оптимизаций от разработчиков игр.

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews