Партнёрство с Visa: нигерийскиая платёжная система Paga может стать глобальной
Компания Paga, основанная в городе Лагосе на юге Нигерии, развила свой бизнес финансовых технологий в Западной Африке и приступила к расширению деятельности на Эфиопию и Мексику. Новое соглашение позволяет владельцам счетов Paga осуществлять операции в глобальной сети Visa. Сотрудничество свидетельствует об интересе американского гиганта финансовых услуг к африканскому континенту.
Стартап Paga создал многоканальную сеть, позволяющую более чем 14 млн клиентов в Нигерии переводить деньги, оплачивать счета и покупать вещи в цифровом формате через мобильное приложение или 24 840 агентов. Партнёрство Visa с Paga не предусматривает инвестиций, но ожидается, что это приведёт к увеличению объёмов платежей для обеих компаний.
«Оцифровать наличные деньги является нашим стратегическим приоритетом. Мы хотим расширить доступ продавцов к приёму платежей и стимулировать финансовую интеграцию», — отметил Отто Уильямс (Otto Williams), руководитель Visa по стратегическому партнёрству, финансовым технологиям и рисковым инвестициям для Африки.
Соглашение с Visa предоставит новые торговые возможности. «Благодаря партнёрству мы собираемся запустить на рынке Нигерии такие альтернативные пластиковой карте способы приёма платежей, как QR-коды и NFC», — сообщил основатель и исполнительный директор Paga Тайо Овиосу (Tayo Oviosu). По его словам, инженерные команды обеих компаний уже начали совместную работу, и Paga рассчитывает внедрить указанные возможности в Нигерии примерно во втором квартале 2020 года.
Компания стремится стать менее ориентированной на Нигерию и более привлекательной платформой для развивающихся рынков. В январе Paga приобрела эфиопскую компанию по разработке программного обеспечения Apposit и планирует расширяться в этой восточноафриканской стране. Эфиопия занимает второе место после Нигерии по численности населения среди государств Африки — 114 млн человек.
Paga также открыла офис в Мексике и запустит там свои платёжные продукты в этом году. «В Африке, Латинской Америке и Азии есть несколько очень крупных стран, где проблемы финансовой доступности всё ещё существуют. Таким образом, наша стратегия не ограничивается Африкой… Мы хотим прийти туда, где эти проблемы в значительной степени имеются, чтобы построить глобальный платёжный бизнес», — сообщил в январе на Techcrunch господин Овиосу.
В январе Visa поглотила другой стартап в области финансовых услуг — Plaid, предложив за него $5,3 млрд, что вдвое превысило последнюю оценку компании. Конечно, Visa — не единственная американская компания в области финансовых услуг, которая проявляет интерес к африканским технологическим компаниям. В 2019 году её конкурент Mastercard инвестировала $50 млн в общеафриканское предприятие электронной коммерции Jumia. Вместе они работают над созданием финансовых сервисов в сети клиентов Jumia.
Источник:
© 3DNews