Отчёт с презентации MMO-стратегий Tribal Wars 2 и Rising Generals в Гамбурге

В прошедшую пятницу студия InnoGames собрала представителей игровой прессы со всего мира в своём новом офисе в Гамбурге, Германия. Среди приглашенных оказались и мы. В первую очередь разработчики, конечно же, хотели похвастаться новым зданием своей штаб-квартиры: просторные помещения, стилизованные под разные классические игры (Mario, Zelda, Lost Vikings и так далее) переговорные комнаты, зоны отдыха и прочие прелести жизни вызывают желание прописаться в студии.

Среди сотрудников InnoGames есть поклонники Древних Свитков (стена в одной из переговорных)

Мероприятие посетил даже мэр города Олаф Шольц. В Германии правительство оказывает IT-промышленности в целом и игровой отрасли в частности посильную помощь, поэтому такой визит здесь не вызывает удивления. Правда, ничего особо интересного герр Шольц не рассказал, ограничившись напутственной речью в духе «совместно с такими компаниями, как InnoGames, мы создаем рабочие места для нашей молодежи». В целом, никто чего-то другого и не ожидал.

После официальной части последовало то, зачем мы приехали — показ новых проектов студии в жанре браузерных стратегий, освоенном ею за много лет работы. Ведущий проект InnoGames, Tribal Wars, на текущий момент насчитывает 50 миллионов зарегистрированных пользователей. К сожалению, количество активных игроков не уточнялось.

Первым делом разработчики представили нам Tribal Wars 2. Для фанатов оригинала и любителей браузерных развлечений это обязательный к ознакомлению проект: очень приятный дизайн (не считая глобальной карты), акцент на постоянное действие и кооперативную игру. В плане концепции игра выглядит занимательно. Мы с нуля отстраиваем поселение (представлено большое количество зданий и уровней для их последующего улучшения), собираем армию и всячески пытаемся выжить. В одиночку это практически невозможно, так что первое, что нужно сделать, это завести друзей. Вместе и ресурсы копить быстрее, и разорять окрестные земли проще.

Во-вторых, стоит помнить, что шпионаж и шарлатанство могут испортить жизнь врагам. За звонкую монету и при наличии нужных построек можно вводить противника в заблуждение, показывая, что ваша армия больше, а стены — выше. Или наоборот. Эти манёвры приводят к тому, что военные действия превращаются в игру «верю — не верю». Со временем, правда, весь менеджмент имеет шансы превратиться в рутину, так что спустя определённое время возвращаться в Tribal Wars 2 уже не захочется. Сдерживает этот процесс малая скорость развития подконтрольной империи. В общем, как игра для перерыва в офисе она отлично подойдёт, но едва ли кто-то увязнет в сиквеле Tribal Wars всерьёз и надолго. Впрочем, если сложить все эти перерывы и короткие сессии…

Следующий анонс вызвал больше энтузиазма. Rising Generals — тоже браузерная, тоже стратегия, но работает она по слегка иным правилам. Действие разворачивается в недалеком будущем, а дизайн вызывает ностальгию по первым выпускам Command & Conquer. Представленный островом мир разделён на множество территорий, на каждой из которых есть или база живого игрока, или изначально нейтральные командные пункты, доступные для захвата соседями. По словам разработчиков, они во всем руководствовались следующим девизом: «За любое действие игрок должен получать награду прямо сейчас». Обычно в подобных проектах соблюдается следующая последовательность: вы заказываете новую армию/апгрейд/умение и терпеливо ждете, пока они будут произведены. В Rising Generals вы сразу же получаете желаемую вещь, а ожидание приходится на возможность заказать следующее приобретение. Благодаря такой простой смене последовательностей интерес к происходящему вырастает на порядок. Создатели умело играют на детских инстинктах: получил новую игрушку, как только захотел, и радуешься. А когда нарадуешься, сможешь уже и следующую забрать.

Также стоит отметить графическое исполнение. Хотя Rising Generals — это по-прежнему война цифр, а не юнитов, разработчики постарались сделать её красивой. Напав на вражескую армию, вы будете наблюдать за сражениями в воздухе и на земле, причём войска отобразятся именно в таком составе, в каком они представлены в армиях. Это лишь декорация, но она оживляет происходящее, а геймплей уже не кажется столь схематичным. Но механика, взятая у Tribal Wars, всё равно видна невооруженным взглядом.

Rising Generals выйдет в этом году (бета-тестирование запланировано на лето, записаться можно здесь) одновременно для браузеров, Android и iOS. Разработчики отдельно отметили кроссплатформенность игры, благодаря которой игроки на разных системах смогут сражаться друг с другом, а единый аккаунт позволит запустить проект на любой из них. При наличии интернета, вы всегда сможете проверить состояние своих генералов и отправить армии захватить пару командных пунктов.

Материалы по теме:

Источник:

© 3DNews