Oculus занялась созданием фильмов в виртуальной реальности

Перспективы виртуальной реальности стали одной из самых интересных тем кинофестиваля 2015 Sundance Film Festival, на котором сама компания Oculus решила рассказать о важности передачи истории в виртуальной реальности. Компания представила миру Oculus Story Studio — собственную команду, которая концентрирует усилия на потенциале VR-кинематографии (фильмов в виртуальной реальности) и уже подготовила первый проект такого рода.

VR-мультфильм называется Lost и представляет собой генерируемое компьютером окружение для прототипа шлема Rift Crescent Bay. Режиссёром выступает Сашка Унзельд (Saschka Unseld), бывший аниматор студии Pixar, создавший высокореалистичный короткометражный фильм «Синий зонтик». Длительность Lost тоже небольшая — всего пять минут. Однако, как и положено новаторскому проекту, речь идёт не только о стереоскопической картинке — по словам господина Унзельда, темп повествования меняется в зависимости от действий зрителя: «Просмотр может занять как 3,5 минуты, так и все 10 минут — всё зависит от вас».

Сашка Унзельд

Инициатива создания Story Studio началась после того, как Oculus продемонстрировала шлем Rift голливудским кинорежиссёрам, которые пришли в восторг от потенциала технологии и хотели что-нибудь создать —, но сама компания не знала, как двигаться вперёд. «У нас не было готового решения для них, — отметил исполнительный директор Oculus Брендан Ирайб (Brendan Iribe). — Мы знали, с чего начинать в случае с играми, но не представляли себе, как быть с кино и Голливудом». Глубина погружения в виртуальной реальности намного сильнее, чем даже в стереоскопическом кино. И Oculus хотела не просто ответить на логичные вопросы о принципах повествования в новом окружении, но и выработать концептуальные решения.

«Как создавать контент? Какие использовать инструменты, рабочий конвейер? Возможно ли вообще создать достаточно захватывающее и богатое кинематографическое окружение в условиях виртуальной реальности? Одной из целей команды Story Studio и являлось доказательство возможности последнего», — сказал глава Oculus.

Концепт-арт Lost

Господин Унзельд присоединился к проекту, чтобы быть причастным к созданию новой поворотной точки в мультимедиа и развлечениях: «Мы все слышали истории о том, каково было быть у истоков компьютерной анимации, или видели фильмы о зарождении кино. А когда я впервые сам оценил виртуальную реальность, то понял, как и все в нашей команде, что речь идёт именно о таком моменте. Сейчас появляется совершенно новое окружение… Поняв это, я почти сразу присоединился к Oculus».

Главные сложности Сашки Унзельда и его команды состояли в исследовании отличий VR-фильмов от традиционных кинокартин и игр, а также в выработке новых художественных приёмов: «Изначально мы думали, что необходимо понять, как язык кино работает в виртуальной реальности, но попытки воссоздать традиции фильмов совершенно уводили нас в сторону от сути. Кинематограф — очень последовательное окружение. Это как бы диктатура режиссёра. Посмотри сюда, посмотри на это лицо, на эту деталь. Виртуальная реальность, в свою очередь, возвращает власть в руки зрителя, принципиально меняя саму концепцию повествования».

Пока команда Oculus Story Studio совсем небольшая и включает около десятка человек. Как отмечает компания, в настоящее время задача состоит в том, чтобы оставаться гибкими и меняться вместе с быстрым развитием виртуальной реальности в ближайшие месяцы. И хотя кинематографические проекты самой Oculus важны сами по себе (помимо Lost в разработке находятся и другие короткометражные VR-фильмы), главная цель компании — вдохновить других людей на творчество в таком новом и неисследованном окружении, как кино в виртуальной реальности. Чем быстрее Oculus сможет обучить сообщество приёмам в этом новом окружении, тем быстрее можно будет добиться общего успеха. А Oculus планирует предоставить площадку для распространения проектов (как игровых, так и кинематографических) через свои службы, которые уже запущены.

Сам факт создания Oculus собственных VR-фильмов наверняка подтолкнёт к экспериментам и других участников индустрии. Господин Унзельд отмечает, что окружение виртуальной реальности даёт огромный простор для творчества, но пока ещё не выработана универсальная формула успеха. Поэтому конечные VR-фильмы могут быть совершенно разными, какие-то — менее интерактивными, какие-то — более; какие-то участки могут быть исследовательскими, какие-то — линейными.

Судя по впечатлениям журналиста The Verge, который смог ознакомиться с VR-фильмом Lost на собственном опыте, первая ласточка обещает весьма светлое будущее для подобного рода развлечений. Например, зритель буквально пытается прятаться за кустами в лесу от огромной железной ладони, которая стремится соединиться с другими частями человекоподобного робота (в духе мультфильма «Стальной гигант» 1999 года). Зритель действительно ощущает себя участником истории.

[embedded content]

Oculus Story Studio надеется представить ещё четыре VR-фильма в этом году, так что весь опыт и недостатки Lost будут учтены в будущих проектах. Среди них будет проект «Тореодор» (Bullfighter), который поместит зрителя в центр арены рядом с разъярённым быком, комедия «Генри» (Henry), которая расскажет о еже с тягой к воздушным шарам, а также второй VR-фильм режиссёра Сашки Унзельда «Дорогая Анжелика» (Dear Angelica). В общем, работа по подготовке запуска потребительской версии Oculus Rift кипит.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews