Новая статья: West of Dead — кажется, мы уже встречались. Рецензия
Жанр | Экшен, роглайк |
Издатель | Raw Fury Games |
Разработчик | Upstream Arcade |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–4460 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1030 / AMD Radeon RX 550, 1 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–9400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3400G 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 18 июня 2020 года |
Возрастной ценз | от 13 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4, Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
West of Dead анонсировали не где-нибудь, а на конференции Microsoft X019. Для скромного проекта от молодой студии это громкая заявка, подкрепленная к тому же звездой на озвучении — главному герою подарил голос сам Рон Перлман. При знакомстве с игрой тут же замечаешь сходство с Dead Cells — одним из самых ярких представителей жанра роглайк последних лет. И первые часы игра действительно затягивает. Но вскоре возникают вопросы.
⇡#В чистилище новый шериф
Странник в пончо, с горящим черепом на плечах вместо головы, идет по тропе среди тьмы. Редкие лампы едва освещают пространство. Верная винтовка помогает расправиться с первым врагом. Но когда герой проходит несколько комнат, жуткий монстр рвет его пополам. Только странник не умирает, а приходит в себя в салуне, где, помимо бармена, нет ни души. Вступление строго фиксировано и задает нужный тон.
Друг друга враги не задевают, даже если подрываются рядом
Первое, что бросается в глаза, — мрачный стиль, в котором смешались мистика, шаманизм и Дикий Запад. Агрессивная адаптация под комикс с жирными контурами объектов скрывает техническую простоту картинки и придает ей шарма. Чистилище устроено довольно просто: уровни представляют собой набор комнат-арен и коридоров, собранных случайным образом при каждом новом прохождении. Все локации выдержаны в той или иной тематике: каньоны, шахты, болота, ранчо и так далее. К сожалению, структурно уровни не меняются. Где-то из окон по вам стреляют невидимые враги, где-то надо следить за горящей лавой, но комнаты остаются одинаковыми.
По мере продвижения вперед понемногу приподнимается завеса тайны над личностью огнеглавого протагониста. Первое, что вспомнитсяЮ — имя. Уильям Мейсон. Маршал. Как же он угодил в чистилище и почему застрял здесь, получится выяснить, только расквитавшись с загадочным Проповедником. Странно, что озвучен только главный герой, а слова прочих действующих лиц подаются лишь субтитрами. Да и Перлман звучит устало. С другой стороны, приглушенный меланхоличный голос хорошо вписывается в мрачную атмосферу игры.
Из локации, как правило, можно выбраться разными путями, но альтернативные маршруты открываются лишь по мере получения особых навыков, которые нужно выбивать из местных боссов. Устройство мира сильно напоминает о Dead Cells, и чем ближе знакомишься с игрой, тем больше пересечений подмечаешь. Например, между двумя уровнями есть небольшая локация, где ведьма обменяет «грехи» на новые предметы, которые впоследствии будут выпадать при следующих прохождениях. Там же пополняется фляжка с лечебным зельем.
Водяные могут вынырнуть прямо перед лицом и испортить все планы
Перечислять совпадения с Dead Cells можно долго: из врагов выпадают чертежи, которые необходимо донести до ведьмы; в начале очередного захода дают полюбоваться на коллекцию разблокированных вещей; по уровню можно быстро перемещаться через телепорты и так далее. А вот механика сражений в West of Dead абсолютно иная. Перестрелки бодрые, но требуют обдуманного подхода.
Поле боя мы обозреваем с высоты, как в изометрических приключениях. Верным подспорьем в бою станут не только револьверы, винтовки и дробовики, но и укрытия. Герой сам «липнет» к ящику или каменной глыбе. Стрелять из такого островка спокойствия в большинстве случаев безопасно, что дает возможность безнаказанно расправиться с противниками. Однако есть подвох — со временем укрытия рушатся. Остаться в открытом поле под вражеским огнем будет очень неприятно. Протагонист умеет кувыркаться, но если не вовремя прыгнуть, то легко словить пулю.
Для победы важно в первую очередь вовремя менять позицию в секунды затишья. Если видите, что укрытие вскоре рассыплется, лучше заранее подыскать новое. Кроме того, нужно быстро оценивать противников и сперва избавляться от самых назойливых. Изучать обитателей чистилища в West of Dead интересно, у многих разные повадки, и под каждую комбинацию из пары-тройки различных типов недругов нужно подбирать свою тактику.
Если взвалить на себя заботы неприкаянных душ, то Мейсон рискует умереть от единственного удара, но если убьет шестерых врагов раньше, то получит награду
Важную роль в перестрелках играют развешанные по аренам лампы. Если враг спрятался в темном уголке, стрелять придется на глазок, ориентируясь по траектории летящих в вас пуль. Зато стоит оппоненту выйти на свет, включается автоматическая наводка, что сильно упрощает жизнь. При этом стоит зажечь лампу, так окружающие вас демоны тут же ослепнут на несколько секунд. В этот момент стоит подумать, как воспользоваться передышкой: попробовать тут же всех расстрелять или сперва спрятаться.
Экшен ощущается приятно, но игре недостает разнообразия. Прокачка довольно скудная и напоминает опять же о Dead Cells, только времен ее раннего доступа. Периодически по дороге встречаются алтари, увеличивающие одну из трех характеристик по выбору: физическое состояние, меткость и эффективность дополнительных умений. Чем больше вы вкладываетесь в один пассивный талант, тем меньше бонус от каждой следующей прибавки. Не говоря уже о том, что никакой вариативности в подобном развитии нет — каждый новый забег вы будете улучшать персонажа плюс-минус по одному сценарию.
Со временем появляется все больше вопросов к балансу. Противники становятся настолько толстокожими, что быстро изрешетить не получится даже простого зомби и даже при наличии отличного оружия. К пятому-шестому уровню любой враг впитывает пули, как губка воду. Вкупе с куцей прокачкой персонажа West of Dead попадает в неприятную для «рогаликов» ситуацию — отправляться на новый заход не очень хочется. Если первые локации пробегаются бодро, то вскоре зачистка комнат превращается в монотонный отстрел врагов из окопа по одному.
Стоит победить босса, и он больше не встретится. На следующих прохождениях его место займет преступник с повышенным запасом здоровья
Легкое разнообразие вносят дополнительные умения: ускоренная перезарядка, временная неуязвимость, динамит и так далее. Одновременно можно задействовать две штуки, и их выбор повлияет на подход к уничтожению демонов. Еще чуть веселее становится, когда разблокируешь больше видов оружия, выпадающего по ходу игры: одни замораживают врагов, другие поджигают, третьи наносят больше урона оглушенным целям и так далее. Но все равно этого оказывается мало, чтобы удерживать у экрана долгое время.
* * *
West of Dead радует первые несколько часов, но довольно быстро приедается. С другой стороны, это хорошая основа — вопрос лишь в том, какие планы у разработчиков на будущее игры. Dead Cells тоже не была идеальной, но многие месяцы активного развития принесли свои плоды. Хочется верить, что и тут нас ждет нечто подобное.
Достоинства:
- интересная стрельба, в которой есть место и адреналину, и тактике;
- уникальный визуальный стиль;
- меланхоличный голос Рона Перлмана.
Недостатки:
- локации, кроме визуального оформления, мало изменяются по мере прохождения;
- спорный баланс быстро превращает веселые перестрелки в монотонный отстрел «толстых» демонов;
- мало разнообразия в развитии, из-за чего продолжать игру после каждой новой гибели все скучнее.
Графика |
Интересный стиль перекрывает простое техническое исполнение. Если вы не против имитации комиксов, конечно. |
Звук |
Игра старается звучать как классический вестерн, а печальный голос Рона Перлмана отлично дополняет атмосферу. Странно лишь, что прочие персонажи вообще не озвучены. |
Одиночная игра |
West of Dead использует структуру Dead Cells, а механика боя — шутер с видом сверху, только с упором на укрытия. Хорошая идея, приятное исполнение, но минимум разнообразия. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Любителям жанра определенно стоит дать игре шанс, но не факт, что вы останетесь в этом чистилище надолго. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
© 3DNews