Новая статья: Age of Wonders III — лучше поздно, чем никогда. Рецензия

819152.jpg

Всегда приятно видеть, как любимые игры прошлого возвращаются. Не всем, правда, удается прижиться в новое время, но попытка — дело благородное. Новая Age of Wonders шла к нам почти 12 лет. Как оказалось, командовать могучей расой и наводить порядок в мифическом королевстве сейчас так же увлекательно, как и раньше

Жанр Стратегия Издатель Triumph Studios Издатель в СНГ «Бука» Разработчик Triumph Studios Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 3870, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 9850 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6850, 10 Гбайт свободного места на жестком диске Дата выхода 31 марта 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC Официальный сайт Время быстро летит. Так быстро, что иногда диву даешься. Кажется, еще вчера ты злостно прожигал многие и многие часы на полях сражений Age of Wonders II: Shadow Magic, а глянешь назад — и понимаешь, что с момента выхода игры прошло почти 12 лет. За это время разработчики — голландская команда Triumph Studio — вдоволь поиздевались над жанром фэнтези в своем симуляторе Темного Властелина Overlord, а вот популярную стратегическую серию, казалось, все бессовестно забросили.

К счастью, это оказалось не так. Долго ли, коротко ли, но новая часть все-таки добралась до релиза. А поскольку действительно хороших пошаговых фэнтези-стратегий в наше время осталось не так уж и много, такое возвращение видится еще более желанным. Вопрос лишь в том, не растеряла ли игра по пути своего очарования и привлекательности? Если коротко — ничуть.

⇡#По старой памяти

Поначалу вообще создается впечатление, что Age of Wonders изменилась разве что внешне. Полностью трехмерная, яркая, красочная — новый облик игры радует глаз. В широком же смысле третья часть действительно мало чем отличается от предшественниц. Это по-прежнему фэнтезийный микс из Civilization и Heroes of Might and Magic, к которому красоты ради добавили толику эпичности Total War. Основное действо разворачивается на условно «глобальной» карте — конечно, не всего мира, но отдельно взятого региона. Исследуем окрестности, не забываем про особенности ландшафта, навещаем все встречные достопримечательности, отбиваемся от бандитов, развиваем города — кто хоть раз играл в «Цивилизацию», сразу почувствует себя как дома. Вместо технологий предлагается разучивать заклинания — как точечные (призыв существ, изменение климата, магические атаки), так и действующие на весь регион в целом. До шести юнитов можно объединить в одну группу, но при этом собрать несколько групп на одной клетке поля нельзя — об этом следует помнить, например, во время прогулок по узким подземельям.

Занимаемся хозяйством

Рано или поздно наступает момент, когда на горизонте показываются соседи, будь то нейтральный город или другое государство. Номинально в игре присутствует система дипломатии, правда, на деле она далеко не так востребована, как хотелось бы. Если с нейтральными поселениями еще можно вести конструктивный диалог о возможном присоединении к вашей империи, то с игроками-оппонентами переговоры обычно ни к чему не приводят. Если в сценарии прописано, что конкретно этот народ с вами враждует, то, как его ни ублажай и что ему ни предлагай, он все равно будет смотреть на вас косо. Так что большинство споров в Age of Wonders III решаются не за столом переговоров, а на поле брани под песню обнаженных клинков.

Именно боевая часть и претерпела больше всего изменений, хотя они по большей части не очень значимые. Например, юниты на поле боя теперь представлены не одной схематичной единицей, а, как правило, полноценным отрядом, численность которого сокращается прямо пропорционально уменьшению полоски здоровья. На практике это ничего не поменяло, но зато сражения приобрели больший размах и массовость. Из предыдущих частей сюда перекочевала своеобразная система передвижения, в которой область хода каждого юнита разделена на три части. Дойдя до красной зоны, боец сможет атаковать лишь единожды, зато в пределах зеленой он вмажет врагу аж три раза. К такой системе нужно немного привыкнуть, но на деле она оказывается очень удобной. Разумеется, свое влияние на ход боя оказывают и ландшафт, и специфические особенности локации (например, «дождь жизни» автоматически лечит все близлежащие отряды), но куда важнее то, что в игре появились модификаторы при нападении с фланга и с тыла. Грамотно обойдя противника, можно смести его намного более мощную армию, не понеся при этом особых потерь. Впрочем, враг и сам об этом знает и очень любит этим пользоваться.

Численный перевес на нашей стороне, но это еще ничего не означает — при бездумном командовании вся армия может запросто полечь под стенами города

Расстраивает только невозможность нормально расставить войска перед боем. Сколько бы армий вы ни привели на битву, компьютер бездумно выстроит их в одну линию — и плевать, что она может растянуться от горизонта до горизонта. В итоге фланговые бойцы долго добираются до основного побоища, что может обернуться нехорошими последствиями.

Еще одним заметным новшеством стали классы героев. Всего их шесть — военачальник, архидруид, плут, теократ, чародей и бесстрашный. У каждого из них есть свои особенности, свой набор заклинаний и специфических юнитов. При этом каждой из шести доступных рас (сразу скажем, что некромантов среди них нет, но разработчики обещают вскоре их добавить) доступны любые классы. Сочетания иногда получаются довольно забавные — например, гном-теократ или гоблин-военачальник с нимбом над головой. Главный герой фактически бессмертен — пав в бою, уже через пару-тройку ходов он спокойно воскреснет в тронном городе. А вот со второстепенными персонажами стоит быть осмотрительнее — они умирают насовсем, и чаще всего это автоматически ведет к провалу всего задания.

Не каждый день увидишь кокетничающую гоблиншу

В плане сюжета в Age of Wonders III все довольно просто и неказисто. Две кампании рассказывают о противостоянии могущественного человекоцентричного Содружества и объединенных эльфов, к которым примкнули дракониды — говорящие рептилии, сражающиеся за свободу, равенство и братство. И вроде как прописана история очень неплохо — тут и интриги, и подковерные игры, и антураж богатый, — но вникать в нее, по правде говоря, не возникает никакого желания. То же самое в разных вариациях мы уже видели не раз и не два. В «Героях Меча и Магии», причем любых, следить за развитием истории было куда интереснее, чем здесь. Вместо роликов сюжет между миссиями подается в виде огромных текстовых полотнищ, читать которые — удовольствие сомнительное. Зато можно полюбоваться отменными артами — художники Triumph свой хлеб определенно едят не зря.

Конечно, в какой-то момент эйфория от возвращения милой сердцу классики проходит — а у новичков ее в принципе нет — и в глаза начинают лезть различные недочеты. К счастью, в большинстве своем они мелкие и не способны изменить главного — Age of Wonders III увлекает очень сильно, ничуть не хуже предыдущих частей. Даже если умом понимаешь, что в реальном мире у тебя полно забот, один ход ведь ничего не решит, правда? И еще один. И последний. Ладно, еще один. Нет, этот точно последний…

Достоинства:

глубокая и проработанная во всех аспектах стратегия; ролевые элементы вносят разнообразие. Недостатки:

история не увлекает; не самый удобный интерфейс; бесполезная дипломатия. Графика Если не засматриваться на куцые модели героев в меню и в окне дипломатии, то в остальном Age of Wonders III выглядит красиво. К счастью, игре чужда легкая мультяшность, как, например, в пятых и шестых «Героях» — здесь она пришлась бы не к месту. 8 Звук Неплохо. Хотелось бы сказать больше, но как-то и нечего — все на должном уровне, ни придраться, ни похвалить особо. Музыка красивая, мелодичная, но, к сожалению, безликая — грубо говоря, с трех аккордов отличить саундтрек Михаэля ван дер Боса от множества других фэнтези-мелодий у вас вряд ли получится. 7 Одиночная игра Компьютер особо не миндальничает и постоянно держит в тонусе, насколько это возможно в рамках заскриптованных кампаний. Сюда бы еще историю поинтереснее прикрутить — и была бы вообще красота. А так играешь скорее ради процесса, нежели ради сюжета. Что, впрочем, тоже представляет собой вполне неплохой вариант времяпрепровождения. 7 Коллективная игра Сразиться с товарищами можно как в онлайне, так и в режиме Hot Seat за одним компьютером. Доступных сценариев пока не очень много, но присутствует довольно мощный редактор карт, так что можно ожидать большого количества отличных работ от фанатов. 8 Общее впечатление Старая добрая классика — заметно похорошевшая, жутко увлекательная и обладающая огромным потенциалом для расширения. 8 Подробнее о системе оценок

Видео:

[embedded content]

Ссылки по теме:

© 3DNews