Microsoft планирует купить студию-разработчика Minecraft за $2 млрд
Основанная шведским программистом и дизайнером Маркусом Перссоном (Markus Persson) студия Mojang уже скоро может лишиться своей независимости. На этой неделе компанию, разработавшую популярную «песочницу» Minecraft, возможно, купит Microsoft. Об этом сообщили сразу несколько авторитетных источников, в том числе The Wall Street Journal и Bloomberg.
Ссылаясь на «осведомлённое лицо», The Wall Street Journal сообщил, что компании сейчас ведут «важные» переговоры. Предполагаемая сумма сделки составляет $2 млрд, причём соглашение может быть подписано уже в ближайшие дни. На просьбу журналистов прокомментировать эти сведения представитель Microsoft и генеральный директор Mojang Карл Маннех (Carl Manneh) ответили отказом.
Если верить Bloomberg, переговоры начались по инициативе Перссона, обратившегося к Microsoft с предложением о продаже студии несколько месяцев назад. Как пишет ресурс, Microsoft планирует увеличить пользовательскую базу Minecraft за счёт продажи сопутствующих товаров — игрушек и фильмов. Перссон намеревается покинуть компанию после завершения сделки.
Многие представители прессы высказывают сомнения в возможности сделки. Перссон, считающийся одной из главных фигур современной игровой инди-сцены, никогда не стремился заполучить для своей студии влиятельного покровителя. К тому же он известен своей критикой Windows 8 — совершенно не подходящей, по его мнению, среды для независимых разработчиков.
Наконец, стокгольмский миллионер критически относится к поглощению компаний крупными корпорациями. Узнав о сделке между Facebook и Oculus VR, в знак неодобрения он отменил версию Minecraft для шлема виртуальной реальности. Впрочем, в прошлом месяце он признался, что «уже не расстроен» фактом слияния компаний.
Виртуальный конструктор, впервые появившийся в 2009 году, к настоящему моменту принёс создателям прибыль от продажи более 54 млн копий. За эти годы он вышел практически на всех современных платформах и сформировал вокруг себя внушительное сообщество, став глобальным феноменом. В прошлом году благодаря своему хиту Mojang получила $129 млн прибыли. Но, несмотря на то, что игра доступна владельцам Xbox 360 и Xbox One, The Wall Street Journal полагает, что Minecraft вряд ли сможет поспособствовать развитию подразделения Xbox.
В настоящее время студия, насчитывающая около сорока сотрудников, занимается разработкой проекта под названием Scrolls. Он представляет собой стратегическую игру для Windows и OS X, соединяющую элементы традиционных карточных и настольных игр. В стадию бета-тестирования проект вступил в июне 2013 года. Также Mojang выступит издателем скролл-экшена Cobalt от студии Oxeye.
Известие о возможной покупке спровоцировало волну неоднозначных комментариев от работников игровой индустрии. Так, Манвир Хейр (Manveer Heir), геймплейный дизайнер новой части Mass Effect, выразил опасение, что Mojang может повторить незавидную судьбу Rare. Эту легендарную компанию, существующую с 1985 года, редмондская корпорация купила в 2002 году за $375 млн. Сделка ознаменовала начало тёмного периода в её истории: из-за низких продаж игр к началу 2010-х студия потеряла многих ключевых сотрудников, а основным фокусом её деятельности до недавнего времени была разработка проектов для контроллера Kinect.
Источники:
Материалы по теме
© 3DNews