Майкл Пачтер: «Эпоха традиционных консолей может закончиться к 2020 году»

Известный аналитик Майкл Пактер (Michael Pachter), занимающийся изучением рынка видеоигр, полагает, что домашние игровые приставки потеряют свою актуальность уже через пять лет. Такое предположение управляющий директор компании Wedbush Securities высказал в речи на конференции Cloud Gaming USA, состоявшейся в Сан-Франциско на прошлой неделе.

В своих рассуждениях аналитик опирался на значимые изменения, которые произошли в игровой индустрии за последние двадцать лет. В середине 80-х, когда Nintendo сформировала основы рынка домашних консолей, мультиплеерные игры были редкостью. Большая часть игровых компаний получала прибыль от продажи физических копий игр, рассчитанных на одиночное прохождение. С 1986 по 2000 гг., заметил Пактер, эта бизнес-модель сохраняла свою популярность, и в этот период разработчики уверенно смотрели в будущее. В те времена игры, по выражению Пактера, были «антисоциальными».

В период с 2001 по 2008 гг. наметилась тенденция к выпуску многопользовательских игр, которую Пактер связывает с релизом Halo: Combat Evolved. В это время розничные продажи приносили компаниям 90% прибыли. В последующие три года MMO-игры достигли кульминации своего развития, а традиционные бизнес-модели начали вытесняться системой free-to-play. Тогда же компании принялись активно выпускать DLC и встраивать в игры микроплатежи, телефоны стали «умными», жанр музыкальных игр умер, а Wii, по выражению Пактера, «отправилась в кладовку».

В 2012–2013 гг., продолжил Пактер, наблюдался активный рост рынка мобильных и социальных игр, а мультиплеер стал стандартом для консольных игр. Розничные продажи продолжали снижаться, а условно-бесплатная модель заменила традиционную подписку. В этом году, по мнению Пактера, «смартфоны и планшеты превратились в новые консоли».

«Запуск новых консолей не остановил падение розничных продаж, — сказал аналитик. — Объём этого сектора рынка на Западе в 2008 году составлял $22 млрд. В 2013 году он снизился до $11 млрд». «По данным Activision от 2012 года, 75% покупателей Call of Duty никогда не играли в одиночную кампанию. Этот факт красноречиво свидетельствует о том, что нынешняя индустрия — полная противоположность того, что было за десятилетие до этого. Популярность мультиплеера ощутимо навредила одиночным играм».

В последующие пять-шесть лет, уверен специалист, производителям консолей придётся приложить немало усилий, чтобы приспособиться к изменениям рынка. В противном случае традиционные игровые приставки уйдут в прошлое. Многие крупные компании, предполагает он, предпочтут прекратить выпускать игры для консолей в пользу использования облачных серверов. «Они обязательно так поступят — любой издатель жаждет прибыли, — уверяет аналитик. — Посмотрите на PlayStation TV — это самая настоящая игровая консоль, хоть и фактически консолью не является. Ещё один подобный пример — потоковый сервис PlayStation Now».

С 2015 по 2020 гг. доля домашних консолей на рынке сократится вдвое, считает Пактер. Но вместе с тем игровой рынок продолжит расти, и большую роль в этом сыграют мобильные устройства и телевизионные микроконсоли. «В современном мире смартфонами пользуется 1,7 млрд человек, а консолей насчитывается 260 млн единиц, — добавил он. — В недалёком будущем количество геймеров в мире вырастет до 4 млрд [Newzoo полагает, что к 2016 году их число будет равно 2 млрд — прим.]».

В интервью ресурсу [a]listdaily аналитик озвучил мнение, что разработчики должны отказаться от условно-бесплатной модели распространения игр. Большинство игроков, по его словам, не платит за такие игры и не приносит компаниям никакого дохода [хотя даже при низкой конверсии, по мнению аналитика Ubisoft Blue Byte, игры способны приносить внушительную прибыль — прим.].

Также Пактер высказал уверенность в том, что Nintendo, вопреки часто высказываемым опасениям, не покинет игровой рынок, однако места в современной индустрии для неё уже нет. В этом аналитик вторит своим коллегам и журналистам, предполагающим, что однажды легендарной компании придётся отказаться от выпуска игровых устройств и начать предоставлять свои лицензии в пользование другим компаниям, тем самым лишив себя статуса first-party.

В ноябре прошлого года Пактер предсказал, что PlayStation 4 обойдёт по продажам Xbox One. Прогноз оказался верным: во втором квартале этого года первая продавалась в три раза лучше, а всего к настоящему моменту Sony продала по всему миру 10 млн новых систем. Тогда же аналитик заявил, что консоли потеряют свою актуальность через десять лет и к 2020 году геймеры смогут запускать игры на любом желаемом устройстве.

Источники:

Материалы по теме

© 3DNews