«Красивая, но неуклюжая»: пресса раскритиковала PS4-эксклюзив Vane от разработчиков The Last Guardian

15 января токийская студия Friend & Foe, в которой трудятся бывшие сотрудники Team ICO, выпустила свою первую игру — приключение без слов Vane, эксклюзив PlayStation 4. Проект, над которым около пяти лет работали некоторые создатели The Last Guardian, а также Battlefield 3, Bionic Commando и Killzone, не оправдал ожиданий: большинство критиков отметили, что она заметно уступает Inside,  Journey и другим подобным играм, а множество технических проблем могут окончательно испортить впечатление. На основании шести рецензий рейтинг на Metacritic составил 55 баллов из 100.

Самую высокую оценку — 8,5 из 10 баллов — поставил сотрудник PlayStation LifeStyle Лукас Уайт (Lucas White). По его словам, разработчикам удалось рассказать историю без единого слова, индивидуальную для каждого пользователя благодаря свободе интерпретации. В Vane геймер опирается на «инстинкты» и «чувство ориентации», что, как отметил Уайт, в играх большая редкость. В числе достоинств он также упомянул «интригующий мир, полный пейзажей, которые хочется созерцать» и «зловещий» саундтрек, помогающий погрузиться в атмосферу приключения. В графе «недостатки» оказались только проблемы с управлением и камерой при игре за птицу, плохая оптимизация и баги (многие из которых исправил патч первого дня).

Другие журналисты проявили больше строгости. Множество багов, «отвратительная» камера и чересчур низкая скорость передвижения показались рецензенту Screenrant Лео Файрмэну (Leo Faierman) настолько серьёзными проблемами, что он оценил игру всего на 1,5 балла из 5 возможных. Впрочем, это не единственные недостатки: критик считает, что Vane намного хуже справляется с задачей рассказать безмолвную историю, чем, например, Inside, Journey и Another World 1991 года. «И если это подлинная классика, то Vane — что-то вроде пьяного напыщенного человека, который велит всем замолчать, чтобы произнести речь, но уже после первого предложения забывает, что хотел сказать»,  — написал Файрмэн. Несмотря на недостаток секретов и интересных механик, он остался под впечатлением от пейзажей, звукового дизайна и саундтрека, которые создают ощущения присутствия в «потустороннем» мире.

«Это короткая игра, в которой постоянно думаешь, что дальше будет лучше, что все механики наконец свяжутся», — так описал её сотрудник GameSpot Джеймс О«Коннор (James O«Connor). Финальная часть журналиста разочаровала, а в целом Vane оставила впечатление игры, «лишённой собственного голоса и чёткой цели», «слишком неясной, чтобы вызвать сильный эмоциональный отклик». Прибавив к этим недостаткам баги, проблемы с камерой и плохо раскрытую механику полёта (которая критику понравилась), О«Коннор поставил оценку 5 из 10 баллов.

Автор ещё одной негативной рецензии (4/10), Джон-Пол Джонс (John-Paul Jones) с PlayStation Universe, дополнил список минусов слишком редким автоматическим сохранением прогресса (вручную это делать нельзя) и неудобной системой ориентации. Он считает, что Vane имела все шансы стать «первым крупным инди-фаворитом года», но оказалась «слишком непонятной, чтобы кому-то её рекомендовать».

Смотреть все изображения (7)
Смотреть все
изображения (7)

«Эту игру неспроста сравнивают с The Last Guardian, ICO и Journey,  — написал журналист Polygon Колин Кэмпбелл (Colin Campbell). — Но Vane не стоит на плечах этих гигантов, а мельтешит где-то на фоне, едва заметная. Она начинается с приятного парения над залитыми солнцем песчаными барханами, а потом превращается в медленное толкание огромного камня от одной утомительной головоломки к другой. Это довольно точно описывает мои общие впечатления — восторг сменяется умеренной скукой».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews