Khronos представила спецификации OpenGL 4.5
Khronos на мероприятии SIGGRAPH 2014 представила обновлённые спецификации стандарта OpenGL 4.5, которые, по словам организации, приносят поддержку самых последних функций современного графического оборудования, одновременно сохраняя обратную совместимость. OpenGL 4.5 позволяет разработчикам 3D-приложений и игр постепенно внедрять новые возможности.
Одним из ключевых новшеств стала поддержка функции Direct State Access (DSA), для работы которой прежде требовалось использование особого расширения. DSA позволяет разработчикам устанавливать и менять параметры объектов без привязки к контексту — это повышает эффективность и гибкость приложений, а также различного промежуточного ПО вроде игровых движков.
OpenGL 4.5 благодаря функции Flush Control даёт новые возможности по контролю отсылки команд к GPU, что должно быть полезно в разработке высокопроизводительных многопоточных приложений. В целях безопасности улучшена работа приложений, использующих WebGL — за счёт исполнения в особой защищённой среде: сбой в таких программах не будет приводить к сбросу GPU и не повлияет на другие работающие приложения OpenGL.
Кроме того, OpenGL 4.5 теперь стал полностью совместим с API и шейдерами мобильного стандарта OpenGL ES 3.1, благодаря чему разработчики могут без лишних сложностей разрабатывать и запускать мобильные приложения на настольных системах. Также в новом API поддерживается эмуляция ряда функций Direct3D 11, что упрощает портирование DX11-игр на платформы, поддерживающие OpenGL.
NVIDIA уже поддерживает OpenGL 4.5 в своих драйверах серии GeForce 340 для Windows и Linux на видеокартах с архитектурой Fermi и выше. Появление драйверов от AMD и Intel с поддержкой нового API тоже ожидается в скором времени.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews