Карантин: жители России предпочитают работу и самообразование

Массовый переход сотрудников российских компаний на работу из дома привёл, согласно данным SimilarWeb, к увеличению трафика мессенджеров, сервиса видеоконференций Zoom и сайтов по самообразованию. Трафик видеослужб значительно не изменился, несмотря на то что многие из них отказались от взимания платы.

16–17 марта, после того как были зафиксированы первые случаи передачи коронавируса в России, многие компании стали переводить сотрудников на удалённую работу. В московских и подмосковных школах было введено свободное посещение, а Министерство образования и науки рекомендовало вузам перейти на дистанционное обучение.

SimilarWeb, анализирующая посещаемость ресурсов по всему миру, изучила по запросу РБК трафик из России с 1 по 17 марта на 33 ресурса: популярные мессенджеры, социальные сети, сервисы доставки еды и продуктов, онлайн-кинотеатры, приложения для бизнеса и для самообучения. Алгоритм компании засчитывает одно посещение, когда пользователь открыл любую страницу сайта, а если он провёл на сайте более 30 минут, то это расценивается как второе посещение.

Из всех запрошенных ресурсов наиболее сильно трафик вырос у сервиса онлайн-обучения Coursera. В понедельник, 16 марта, количество посещений сайта увеличилось в 2,8 раза по сравнению с понедельником 2 марта и в 2,6 раза по сравнению с понедельником 9 марта (выходной день). Во вторник, 17 марта, показатель вырос уже почти в 4 раза.

У сервиса видеоконференций Zoom 16–17 марта количество посещений тоже увеличилось в 2–3 раза. Трафик мессенджеров и социальных сетей поднялся незначительно: у Telegram 17 марта было на 12% больше посещений, чем на предыдущей неделе, а у WhatsApp — на 10%. Впрочем, у Google Hangouts трафик вырос почти вдвое, а число посетителей Skype повысилось примерно в 2 раза.

Трафик онлайн-кинотеатров, социальной сети «ВКонтакте», YouTube и сервисов знакомств оказался чуть выше, чем в обычные будние дни, но ниже, чем в выходные и праздники. Дневная аудитория и время просмотра «Кинопоиска HD» (принадлежит «Яндексу») увеличилась более чем на 50%, трафик more.tv — на 40%, посещаемость Okko и Amediateka — на 30%. В «Megogo Россия» трафик в будни стал сопоставимым с выходными днями. Представитель Okko сообщил, что около 80% пользователей смотрят их сервис на телевизорах, а остальные предпочитают использовать приложение Okko, поэтому статистика SimilarWеb не может дать полной картины.

Трафик у онлайн-гипермаркета «Утконос» поднялся в 2–2,5 раза, у сайта сети «Перекрёсток» — в 1,5–2 раза, у «Пятёрочки» — до 32%. По словам представителя X5 Retail Group, в сетях «Перекрёсток» и «Пятёрочка» было зафиксировано повышение спроса 16–18 марта, но 19-го количество заказов уменьшилось и приблизилось к среднедневному значению начала года. Наполнение заказов остаётся выше среднего примерно в 1,5–2 раза.

Спрос на услуги сервиса iGooods (доставляет продукты из «Ленты», Metro, «Азбуки вкуса» и др.) вырос в 4 раза. Внутренние данные Delivery Club (доставка из ресторанов) говорят об увеличении по итогам прошедшей недели всех ключевых метрик.

«Яндекс» настаивает, что замер только аудитории сайтов доставки не отражает реальную картину использования сервисов, потому что основная масса заказов, 85–90%, производится через приложения. По словам представителя «Яндекса», показатели «Яндекс.Еды» и сервиса «Яндекс.Лавка» (доставка продуктов) «ощутимо выросли в последние дни».

Статистику SimilarWeb отчасти подтверждают данные компании AppAnnie о скачивании приложений. 16–22 марта резко выросли загрузки приложений Zoom и Skype: на платформе iOS оба переместились из второй сотни в первую десятку рейтинга, на платформе Android попали в Топ-50. В Топ-100 на iOS вошли приложения Microsoft Teams и »30 дней фитнес-программа» от Bending Spoons S.p.A. 22 марта заметно выросло число скачиваний приложения more.tv — видеосервиса от «СТС Медиа»: на платформе iOS оно передвинулось сразу на 206 строчек вверх и заняло 95-е место в рейтинге. В целом в скачиваниях на Android в категориях «Еда и напитки», «Образование» и «Развлечения» никаких существенных изменений не наблюдалось. Лишь 20 марта выросли загрузки сервиса онлайн-обучения UniGram от GeekBrains — оно переместилось вверх на 163 позиции.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews