Инди-разработчики о последствиях введения кураторства и других изменений в Steam

С выпуском крупного обновления Steam Discovery цифровая платформа Valve не преобразилась полностью, но изменилась во многих аспектах. На главной странице перестали отображаться непопулярные игры, а рекомендации кураторов, как показывает статистика, действительно влияют на предпочтения пользователей. О том, как нововведения отразились на независимых разработчиках, в интервью Gamasutra рассказали представители нескольких студий.

В первую очередь обновление было призвано решить проблему навигации по заполненному инди-проектами (в том числе из Steam Greenlight) магазину, уже насчитывающему свыше 3,7 тыс. игр. Кому из разработчиков помогли, а кому навредили система кураторства, возможность персонализировать домашнюю страницу и личные рекомендации? Соответствующие выводы компании сделали из цифр, полученных благодаря официальным инструментам мониторинга трафика в реальном времени.

В числе первых оказались создатели шутера Insurgency из студии New World Interactive: в день выпуска обновления количество просмотров страницы игры увеличилось до 21,5 тыс., хотя за сутки до этого её открыло только 5,8 тыс. человек. Продажи игры в этот день также выросли (по сравнению с обычными по понедельникам), и разработчики предполагают, что они останутся высокими на протяжении долгого времени. Сюрреалистическая головоломка о лунатике Back to Bed от Клауса Педерсена (Klaus Pedersen) также начала приносить большую выручку.

Положительные изменения зафиксировали и сотрудники коллектива Dinosaur Polo Club. Продажи их симулятора строительства метрополитена Mini Metro в день релиза Steam Discovery удвоились и в денежном выражении составили $1 619. А вот для создавшей симулятор ограбления The Masterplan студии Shark Punch и разработчика головоломки Hexcells Infinite Мэтью Брауна (Matthew Brown) нововведения не стали причиной для радости. Как и студия Elefantopia, создатель экшена с элементами tower defense McDroid, они зарегистрировали спад активности продаж.

Некоторых независимых деятелей индустрии обновление практически не затронуло. Так, Саймон Бахман (Simon Bachmann), автор пошаговой ролевой игры Halfway, сообщил, что в день обновления Steam просмотры страницы его игры удвоились, но продажи при этом не изменились. Спустя некоторое время объём трафика вернулся к прежним показателям, а продажи немного понизились. То же произошло со стратегией Victory at Sea за авторством Stardock и экшеном Velocibox, разработанным Шоном Беком (Shawn Beck). 

По первым впечатлениям разработчиков, кураторство — нововведение мощное и одновременно спорное. С одной стороны, оно может стать сильным инструментом расширения аудитории отдельных проектов, с другой — из полученной студиями статистики следует, что продажи рекомендованных кураторами игр почти не меняются. Ко всему, в глазах многих геймеров эту систему дискредитировали недобросовестные пользователи, пытающиеся использовать её в рекламных целях. 

«Кураторство — это здравая попытка решить растущую проблему нахождения стоящих игр в огромном многообразии каталога Steam, — считает Саманта Кальман (Samantha Kalman), создатель музыкальной игры Sentris. — Да, некоторые злоупотребляют этой системой, но, как мне кажется, таких случаев будет относительно немного. Кураторы — давняя часть игровой экосистемы, но именно сейчас, когда проектов стало так много, мы должны признать исключительную важность их роли».

Такие малоизвестные, но оттого не менее любопытные игры, как Halfway, Cannon Brawl и Back to Bed, рекомендуются многими кураторами, благодаря которым о них узнали тысячи пользователей. Однако, как рассказали разработчики, повышение уровня осведомлённости практически не отразилось на их продажах. Одно из немногочисленных исключений из этой закономерности — Mini Metro, которую в числе прочих советовали Kotaku, Rock Paper Shotgun и YouTube-блогер NerdCubed. The Masterplan и McDroid в кураторские списки не попали вообще, и в результате их продажи заметно снизились.

Valve всячески старается поддерживать независимых разработчиков, однако одно из наиболее значимых обновлений Steam за последнее время произвело на них неоднозначное впечатление. Тогда как одни студии извлекли из него явную выгоду в виде увеличения продаж игр в несколько раз, другие обнаружили небольшой спад продаж. Большинство же студий, как можно заключить по отзывам разработчиков, изменений не заметили, хоть и положительно характеризуют все преобразования.

Источник:

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews