Facebook тайно провела исследование, временно изменив ленту новостей 700 000 пользователей
Сотрудники Facebook в 2012 году провели секретное исследование, в котором невольно поучаствовали 700 тысяч пользователей социальной сети. Результаты исследования недавно были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science (PNAS), и в прошлые выходные оно было замечено западными СМИ.
Эксперимент проводился с 11 по 12 января 2012 года, его суть состояла в том, чтобы искусственным образом изменить новостные ленты пользователей. Согласно данным научной работы, администрация социальной сети подменила «эмоциональный контент», который отображался подопытным. Авторы исследования пытались определить «может ли передаваться эмоциональное состояние через эмоционально воздействие, вызывая у людей те или иные эмоции без их осведомленности».
Результаты показали, что когда в ленте отображается меньше позитивных публикаций, пользователь и сам начинает выражаться более негативно. Аналогичный результат происходит и в случае, если на глаза часто попадаются публикации, в которых выражаются позитивные эмоции.
«Эти результаты указывают, что эмоции, выраженные другими подписчиками Facebook, влияют на наши собственные эмоции, что образует полученные экспериментальным образом доказательства взаимного воздействия в социальных сетях на глобальном уровне», — говорится в исследовании.
Несмотря на то, что участники эксперимента даже не знали, что они являются подопытными объектами, Facebook не нарушила условий пользования социальной сетью. Компания уверяет, что во время проведения исследования никакие публикации не скрывались, их всегда можно было рассмотреть в профиле каждого отдельного участника соцсети, изменению подвергалась только лента новостей.
После того, как западные СМИ начали писать об этом исследовании в прошлые выходные, один из его соавторов Адам Крамер (Adam Kramer) опубликовал пояснение своим действиям. Интернет-сообщество очень резко отреагировало на данную новость — многие люди посчитали исследование неэтичным.
«Мы считали, что очень важно изучить вызывающее тревогу у многих мнение о том, что появление позитивных публикаций у друзей может привести к негативным чувствам или одиночеству. В то же время, нас волновало, что появление негативной информации, исходящей от друзей, может заставить людей прекратить посещение Facebook… Целью нашего исследования было получение информации о том, как предоставить лучший сервис», — прокомментировал Крамер этическую сторону вопроса.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews