DFC Intelligence: компьютерный игровой рынок приносит больше дохода, чем консольный
В начале года исследовательское агентство DFC Intelligence опубликовало прогноз, согласно которому в этом году оборот рынка компьютерных игр вырастет на 10% и составит $25 млрд. Тогда специалисты подчеркивали, что PC-сегмент индустрии уже вплотную приблизился к консольному. Как они утверждают теперь, он уже обошел его: в интервью PCR владелец компании Дэвид Коул (David Cole) заявил, что PC-игры приносят больше дохода, чем приставочные проекты.
«Если судить о мировых продажах игр в целом, то компьютерные среди них доминируют, — заметил Коул. — Однако с появлением консолей восьмого поколения продажи в этом секторе неизбежно поднимутся. Многие консольные геймеры, увлекающиеся играми разных типов и жанров (принадлежащие к так называемой категории mid-core), также много играют на PC. Одна из особенностей современной индустрии заключается в том, что игровые приставки остаются предметом роскоши, тогда как компьютеры давно стали необходимостью. Это означает, что PC как игровая платформа имеет более широкую аудиторию, чем консоли».
Самыми популярными играми для PC остаются MOBA-проекты, MMOG, стратегии, шутеры от первого лица и различные условно-бесплатные игры. Среди них, по словам Коула, с большим отрывом лидируют League of Legends и Dota 2, однако аналитик предполагает, что уже скоро расстановка сил в этом сегменте может поменяться. Популярность MOBA-игр, по его словам, объясняется тем, что они представляют из себя «хорошую смесь MMOG, стратегии и шутера».
«Количество часов, которые геймеры проводят за компьютерными играми, остается примерно на одном уровне, — добавил Коул. — По нашим прогнозам, в 2013 году этот показатель должен был снизиться, поскольку тогда на этой платформе не вышло ни одной крупной игры. Однако он сохранялся примерно на уровне 2012 года, что сулит игровому PC-рынку отличные перспективы».
Коул также отметил, что грань между компьютерами и другими платформами продолжает истончаться. «Определить, что такое PC и что такое мобильные устройства, становится все сложнее», — считает он. В качестве иллюстрации он привел пример с популярнейшей карточной игрой Hearthstone: Heroes of Warcraft, выпущенной как на компьютерах, так и на iPad (и готовящейся к релизу на iPhone и Android). Специалист заметил, что трудность такого разграничения заключается в том, что вышеупомянутые core-геймеры все больше играют на разных устройствах, не сосредотачиваясь на каком-то одном.
Статистика доходов сектора компьютерных игр в отчетах исследовательских компаний заметно разнится. Так, аналитическое агентство Gartner описывает прошлогодний оборот этого сегмента рынка в $17,7 млрд, а на этот год прогнозирует $20 млрд (однако неизвестно, учитывает ли компания цифровые продажи — этим может объясняться разница с вышеприведенными цифрами от DFC Intelligence). В рамках пресс-конференции на PAX East 2014 директор по техническому маркетингу NVIDIA Том Петерсен (Tom Petersen) заявил, что объем выручки рынка PC-игр в 2013 году составил $24 млрд.
Состояние индустрии PC-игр никак нельзя назвать удручающим еще и потому, что в последние годы все больше крупных производителей проявляет интерес к созданию эксклюзивов для этой платформы. В частности, первой игрой на базе Unreal Engine 4, разработанной Epic Games, станет компьютерная песочница Fortnite, а недавно Namco Bandai удивила общественность анонсом файтинга Rise of the Incarnates, который обойдет стороной консоли. Кроме того, в этом году появится многообещающая стратегия Sid Meier«s Civilization: Beyond Earth. Несмотря на программы Sony и Microsoft по привлечению разработчиков инди-игр, многие независимые студии также предпочитают PC. Такие примечательные проекты, как DayZ и The Banner Saga, на консолях отсутствуют, а в обозримом будущем к ним добавятся Wasteland 2, Pillars of Eternity и The Vanishing of Ethan Carter.
Материалы по теме:
Источники:
© 3DNews