«Чёрная пятница»: каждое десятое письмо — спам
Компании ESET и «Лаборатория Касперского» предупреждают о резком росте активности спамеров и фишеров: причина — начавшиеся распродажи в преддверии праздничного сезона.
По данным ESET, в «Чёрную пятницу» и «Киберпонедельник» сетевые мошенники активно рассылают фишинговые письма и предлагают приобрести товары известных брендов с большими скидками. При переходе по указанному адресу и попытке совершить покупку пользователи рискуют потерять деньги или данные своей банковской карты. Кроме того, под видом купонов на скидку злоумышленники распространяют вредоносные программы.
В целом, доля мусорной корреспонденции, связанной с распродажами, в электронных почтовых ящиках вырастает до 11%. Иными словами, каждое десятое письмо — это спам или фишинг.
Эти данные подтверждает «Лаборатория Касперского». Если две недели назад на секцию электронной торговли в Рунете была направлена приблизительно каждая 20-я фишинговая атака, то на прошлой неделе фишеры пытались атаковать российские онлайн-магазины в среднем в каждом 11 случае.
В течение последних дней практически в два раза увеличилось количество мошеннических ресурсов, на которых тем или иным образом упоминалась «Чёрная пятница». Эксперты полагают, что подобная картина будет наблюдаться вплоть до конца года.
Источники:
© 3DNews