Бывший сотрудник Valve считает виртуальную реальность опасным явлением
Разработчик программного обеспечения, который работал над проектами дополненной реальности, а затем и над прототипами устройств виртуальной реальности (VR) в Valve, высказался против дальнейшего развития этой технологии. Фабиан Гизен (Fabian Giesen) считает, что VR обеспечит человечеству «мрачное будущее».
«Дополненная реальность уже привносит широкий ряд визуальных приложений, каждое из которых является как минимум интересным. Реализация VR, с другой стороны … кажется антисоциальной в своей основе, перенося индустрию развлечений в ту точку, в которую она идёт, а именно — как можно дальше от социальных связей», — отметил программист.
Гизен также отметил: «Я не являюсь поклонником онлайн-игр и не поддерживаю неизбежное использование VR в качестве портала в совершенную MMORPG (что не может не возникнуть в итоге). Я предпочитаю, чтобы социальное взаимодействие совершалось лично».
Разработчик написал в Github о том, что в прошлом году в ходе своей работы он очень близко ознакомился со всеми возможностями, которые предлагает VR. Его опасения возникли не на основе какой-либо субъективной футуристической концепции или чтения определенной литературы, а в результате личных наблюдений.
Он считает, что игры жанра MMORPG при появлении аналогов с поддержкой технологий виртуальной реальности смогут захватывать внимание ещё большего количества людей.
Гизен выразил озабоченность тем, что крупные компании начнут проводить различные психологические эксперименты, как это уже делает Facebook. Эти эксперименты позволят разработчикам привлекать все больше людей к своему продукту, что, в свою очередь, повышает доходы от рекламы.
«Представьте себе отрытую вселенную MMORPG, управляемую крупной компанией, которая уже знает всех ваших друзей и пытается максимально расширить ваше участие в игре («смотри, все твои друзья сейчас в игре, присоединяйся к ним») и продает ваше внимание рекламодателям, а также создает подробный журнал всего, что вы делаете, чтобы увеличить собственную эффективность в будущем», — привел пример автор публикации.
Технологии виртуальной реальности уже давно не являются темой научной фантастики и даже стали обыденными для некоторых людей. Даже если VR-устройства окажется достаточно доступными, чтобы попасть в большинство домов, вряд ли стоит ждать, что они существенно изменят какой-либо аспект современной жизни. Люди уже достаточно времени провели с технологиями для того, чтобы понять, действительно ли они хотят оставаться в виртуальном мире магов и драконов, или их задерживают в нём маркетинговые приемы производителя.
С другой стороны, на опасения человека, который лично повлиял на развитие VR, стоит обратить внимание.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews