Британские разработчики хотят перейти с PC и мобильных устройств на PS4 и Xbox One

Под завершение предыдущего консольного цикла разработчики начали активно переключаться на создание игр для PC и мобильных платформ. Однако в скором времени ситуация начнёт меняться, и количество игровых компаний, занимающихся разработкой игр для PlayStation 4 и Xbox One, значительно возрастёт. Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса, проведённого Независимой ассоциацией разработчиков видеоигр (TIGA). 

Фото mindofthegeek.com Фото mindofthegeek.com

В опросе участвовали сто британских игровых компаний. По популярности среди платформ уверенно лидируют iPad и iPhone, созданием игр для которых занимаются 73% и 72% опрошенных студий соответственно. 8% разработчиков заявили, что в скором времени прекратят делать игры для планшета Apple, а 7% планируют отказаться от выпуска игр для смартфона на базе iOS. Вторую строчку (63%) занимает PC, однако 15% участников отметили, что планируют уйти с этой платформы.

Фото flickr.com/groups/xbox360 Фото flickr.com/groups/xbox360

Итоги опроса свидетельствуют о том, что нынешние домашние консоли Sony и Microsoft в обозримом будущем переместятся наверх списка. Сейчас разработкой игр для Xbox One занимается всего 17% респондентов, а для PlayStation 4 игры выпускает и того меньше — 15%. Но при этом 52% респондентов указали, что в ближайшей перспективе собираются развернуть разработку игр для Xbox One, а 48% намерены сменить свои текущие платформы на PlayStation 4.

Консоль Sony текущего поколения, что примечательно, уступила своему главному конкуренту, хотя в феврале организаторы Game Developers Conference выяснили, что она привлекает разработчиков больше, чем Xbox One.

«Microsoft и Sony приложили немало усилий, чтобы привлечь к созданию игр для своих консолей разработчиков, особенно независимых, — отметил генеральный директор TIGA Ричард Уилсон (Richard Wilson). — Как следует из результатов опроса, эти усилия начинают себя оправдывать».

Фото Playstation Access Фото youtube.com/user/PlayStationAccess

Платформы, для которых британские студии сейчас разрабатывают игры, расположились в следующем порядке:

iPad — 73%; iPhone — 72%; PC — 63%; Android — 62%; Mac — 35%; Windows Phone — 22%; Xbox 360 — 18%; PlayStation 3 — 18%; Xbox One — 17%; PlayStation 4 — 15%; Linux — 14%; Другая платформа — 12%; PlayStation Vita — 11%; Wii U — 8%; Wii — 7%; Smart TV / телеприставка — 7%; BlackBerry — 6%; Nintendo 3DS — 3%; Ни одна платформа из перечисленных — 1%. В том, что консоли пользуются столь малой популярностью у разработчиков, нет ничего удивительного. Различные опросы за последние шесть лет показали, что игровые компании больше всего интересовались PC и мобильными устройствами. В 2008 году исследование среди двух тысяч американских и европейских разработчиков выявило, что наибольший интерес наблюдается к созданию игр для компьютеров на базе Windows и Mac OS, а также Xbox 360. В 2013 году благодаря опросу GDC стало известно, что 58% из 2,5 тыс. американских разработчиков предпочитают консолям другие платформы.

Фото iruiguan.com Фото iruiguan.com

В рамках того же исследования TIGA выяснила, что наибольшей популярностью среди британских разработчиков (62%) пользуется движок Unity 3D. На втором месте оказалась проприетарная технология, а Unreal Engine и CryEngine заняли только четвёртую и седьмую строчки соответственно. 

В июне TIGA опубликовала результаты исследования, согласно которым в 2013 году игры увеличили ВВП Великобритании на £1,02 млрд. Количество рабочих мест в индустрии за этот период увеличилось на 7%. По словам Уилсона, рост объясняется введением налоговых льгот, появлением множества стартапов и активным развитием сегмента мобильных игр.

Источники:

Материалы по теме

© 3DNews