Аналитики считают, что аудитория условно-бесплатных игр достигла пределов роста
Условно-бесплатные игры — одни из самых популярных и прибыльных в современной индустрии, и это подтверждают данные исследовательской компании SuperData Research. За этот год MOBA-игра League of Legends принесла почти $1 млрд выручки, а относительный новичок рынка Hearthstone: Heroes of Warcraft — уже более $100 тыс. Но, по мнению генерального директора компании Юста ван Дройнена (Joost van Dreunen), free-to-play уже достиг пределов своего развития.
Как пишет GamesIndustry.biz, на недавнем форуме GameON: Finance в Торонто глава компании отметил, что монетизация в играх некоторых жанров работает уже не так эффективно. Одновременно игроки демонстрируют интерес к контенту, который распространяется по традиционной модели. Один из недавних примеров тому — дополнение Warlords of Draenor к World of Warcraft, которое за первые сутки купили свыше 3,3 млн пользователей и благодаря которому число игроков этой MMORPG мгновенно увеличилось более чем на 2,5 млн.
Ван Дройнен считает, что у free-to-play всегда будет своя аудитория, как и у проектов, опирающихся на классическую модель распространения. В пример он приводит телевизионный контент: немало людей готовы отдать $15, чтобы насладиться просмотром фильма в IMAX, но найдётся масса тех, кто готов сидеть перед телевизором и смотреть бесплатные мыльные оперы.
«Мне кажется, поклонники игр делятся на похожие категории, — отметил руководитель. — На рынке существуют условно-бесплатные проекты, социальные, мобильные игры, зрелищные высокобюджетные блокбастеры. У игр каждого из этих типов свои поклонники. Иными словами, есть аудитория условно-бесплатных игр, которая, по большому счёту, достигла пределов своего роста, и аудитория, которая хочет покупать премиум-продукты без внутриигровой рекламы и микроплатежей. На рынке мобильных игр три четверти всех проектов создаются на основе free-to-play, это доминирующая для данного сегмента модель монетизации».
Недавно Apple последовала примеру Google и перестала помечать f2p-игры в магазине App Store как бесплатные. По словам ван Дройнена, подобные инициативы свидетельствуют о том, что рынок условно-бесплатных игр «оказался на плато» и его рост почти прекратился. В связи с изменениями в цифровых сервисах Google и Apple руководитель привёл результаты одного из недавних исследований своей компании, проведённого в целях выяснения предпочтений детей в плане систем монетизации.
Изображение gamefuzz.de
«Дети предпочитают игры, распространяющиеся по традиционной модели, — сказал он. — К примеру, они могут купить Minecraft за $6 для своего планшета, и больше им не придётся тратить деньги. Иными словами, за эту скромную сумму они получают полноценный игровой опыт. Мне кажется, такая модель нравится не только детям, но и взрослым, и многие компании это уже поняли. Условно-бесплатные игры внушают молодому поколению, что тратить деньги в играх — это хорошо, и поэтому здесь необходимо устанавливать этические границы».
Мнения известных разработчиков по поводу free-to-play и будущего этой модели сильно расходятся. Создатель Doom Джон Ромеро (John Romero) считает, что условно-бесплатные проекты уже стали альтернативой мошенничеству и убили немало студий, разрабатывавших крупные игры за $60, хоть и стандарты таких игр постепенно повышаются. В свою очередь президент Sony Online Entertainment Джон Смедли (John Smedley) уверен, что free-to-play — «один из самых демократичных» способов выпуска контента. По мнению бывшего генерального директора Electronic Arts Джона Ричителло (John Riccitiello), развитие f2p-игр не способно привести к исчезновению крупных платных проектов.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews