Amazon сохранила статус самого дорогого бренда со стоимостью выше $400 миллиардов
Amazon сохранила свои позиции самого дорогостоящего бренда в мире, увеличив его оценочную стоимость на треть, по сравнению с прошлым годом, до $415,9 миллиардов. Данные опубликованы консалтинговой компанией Kantar. Стоимость бренда вычисляется исходя из рыночной капитализации компании и потребительских исследований, охватывающих более 3,8 миллиона человек по всему миру.
Второе место в рейтинге принадлежит Apple, чей бренд оценивается в $352,2 миллиарда. На третей ступеньке, опередив Google, расположилась Microsoft с $326,5 миллиарда. Такой рост объясняется существенно возросшей за время пандемии коронавируса популярностью программного комплекса Microsoft Teams, который многие компании и учебные заведения используют для организации удалённой работы.
В целом тенденция такова, что стоимость компаний, ориентированных на интернет-бизнес, с начала пандемии коронавируса заметно выросла. Так, к примеру, бренд Alibaba подорожал на 16% за последний год, а JD.com на целых 24%. По словам Девида Рота (David Roth), председателя правления BrandZ, сейчас компании находятся в лучшем положении, чем во время финансового кризиса 2008–2009 годов. Предприятия понимают важность инвестирования в создание бренда и, как следствие, становятся более стабильными и устойчивыми.
Китайский видеосервис TikTok является самым новым из ста брендов, вошедших в рейтинг. Его стоимость составляет около $16,9 миллиардов. Интересно, что TikTok обошёл таких гигантов рынка как KFC, Uber и Adidas. Элспет Чунг (Elspeth Cheung), глобальный руководитель отдела оценки BrandZ заявил, что китайский видеосервис стал одним из тех брендов, которые меняют правила игры на рынке. Тем не менее, он пока что ещё далёк от Instagram, который оценивается в $41,5 миллиарда.
Десятка лидеров выглядит следующим образом:
- Amazon — $415,855 миллионов
- Apple — $352,206 миллионов
- Microsoft — $326,544 миллионов
- Google — $323,601 миллионов
- Visa — $186,809 миллионов
- Alibaba — $152,525 миллионов
- Tencent — $150,978 миллионов
- Facebook — $147,190 миллионов
- McDonald«s — $129,321 миллионов
- MasterCard — $108,129 миллионов
Общая стоимость всех брендов в рейтинге достигла $5 триллионов. В опросе приняли участие более 17000 компаний. Сообщается, что погрешность составляет менее 3%.
© 3DNews