60 % европейских геймеров против консоли без дисковода
Организации ISFE и Ipsos MORI опросили европейских геймеров и узнали их мнение по поводу консоли, которая работает только с цифровыми копиями. 60% респондентов сказали, что вряд ли купят игровую систему, которая не воспроизводит физические носители. Данные охватывают Великобританию, Францию, Германию, Испанию и Италию.
Геймеры всё чаще скачивают крупные релизы, а не покупают их в коробках. В июне трекер цифровых игр GSD отметил, что в течение первого квартала этого года AAA-проекты продаются преимущественно в цифровом формате. Среди них Assassin«s Creed, Battlefield, Star Wars, Call of Duty, Tom Clancy«s и Red Dead Redemption. Доля покупок игр этих франшиз в цифровых магазинах в Великобритании — 56%, Франции — 47%, Германии (включая Швейцарию и Австрию) — 50%, Испании (плюс Португалия) — 35%, Италии — 33%.
Интересно, что данные слабо совпадают с интересом к консоли без дисковода. Согласно результатам опроса Ipsos MORI, 17% британских геймеров «скорее всего, купят цифровую систему», во Франции таких игроков 12%, в Германии — 11%. В Испании и Италии только 6% респондентов выбрали этот вариант.
60% геймеров «вряд ли купят специальное игровое устройство без дисковода», подобное Xbox One S All-Digital, и только 11% «скорее всего, сделают это».
Опрос охватывает всех геймеров, в том числе тех, кто играет на смартфонах. Ipsos MORI также выделила респондентов, которые являются владельцами консолей, и отметила рост интереса к цифровым устройствам. 22% британских консольных игроков «скорее всего, купят цифровую систему», немецких — 19%, французских — 16%, в то время как испанских и итальянских геймеров — 10% и 15% соответственно.
На европейских рынках, включённых в исследование, 46% консольных геймеров «вряд ли купят специальное игровое устройство без дисковода», а 18% «скорее всего, сделают это».
Результаты показывают, что решение включить дисковод в Xbox Project Scarlett и PlayStation 5 было мудрым, особенно для тех рынков, где розничная торговля коробочными копиями остаётся важным каналом распространения.
Европейских геймеров также спросили, почему они были или не были заинтересованы в устройстве без дисковода. 27% опрошенных заявили, что они будут рассматривать такую консоль, потому что им нравится идти в ногу с новыми технологиями. 26% респондентов считают, что отсутствие дисковода позволит сделать систему меньше, в то время как 19% — что такая консоль будет дешевле. Кроме того, 19% думают, что цифровой продукт был бы полезен, поскольку физические игры занимают слишком много места в доме. Пластиковое загрязнение также считается веской причиной для перехода индустрии на подобные устройства, причём 21% респондентов указали, что для них это повод отказаться от физических изданий. Среди других причин: наличие цифровой коллекции (18%), подписка на игры (10%), предпочтение мультиплеерных проектов (19%), а также тот факт, что диски и приводы иногда приходят в негодность (17%).
Что касается тех геймеров, которые против покупки консоли без дисковода, то основная привлекательность традиционных систем связана с низкой скоростью интернет-соединения (11%) и владением коллекцией физических изданий (10%). 10% игроков в опросе сказали, что им нравится покупать более дешёвые подержанные игры, а 6% заявили, что им по душе возможность продавать или торговать своими играми после их прохождения. Другие причины включают желание воспроизводить свои существующие физические копии в будущем (9%), возможность одалживать их другим людям (4%), смотреть DVD и Blu-ray на устройстве (7%), ограничения загрузки (4%) и страх того, что может случиться с коллекцией, если консоль сломается (8%).
Среди консольных геймеров основная привлекательность системы без дисковода заключается в том, что у них уже есть цифровая коллекция (27%), они уже подписаны на услуги (19%), в основном играют в мультиплеерные проекты (19%), считают, что это удешевит консоль (18%) или уменьшит её размер (17%), а также приведёт к снижению пластикового загрязнения (17%).
В то время как основные аргументы консольных геймеров против устройства — это владение коллекцией физических копий (19%), желание играть в свои текущие физические издания в будущем (17%), возможность покупать более дешёвые подержанные копии (15%), а также продавать/торговать играми (15%) или одалживать их друзьям и семье (14%).
Источник:
© 3DNews