Zoom признала, что завысила цифру в 300 млн ежедневных пользователей
Компания Zoom признала, что у сервиса нет 300 млн ежедневно активных пользователей. Zoom принесла извинения за ошибку после того, как издание The Verge заметило, что компания тайком отредактировала сообщение в своём блоге.
Как указывает The Verge, 22 апреля Zoom сообщила, что днём ранее сервис достиг показателя более 300 млн пользователей ежедневно. Позже эти данные были исправлены. Вводящий в заблуждение пост был отредактирован 24 апреля — через день после того, как рекордные цифры Zoom стали известны пользователям и СМИ. После того, как The Verge обратилось в Zoom с просьбой разъяснить ситуацию, к посту в блоге добавилось пояснение.
«Мы признаём ошибку и гордимся тем, что более 300 млн участников конференций остаются на связи во время пандемии. В сообщении в блоге от 22 апреля мы непреднамеренно назвали этих участников «пользователями». Когда мы поняли эту ошибку, мы изменили формулировку. Это был недосмотр с нашей стороны», — указала компания в примечании.
Разница между показателями «ежедневный пользователь» и «участник конференции» значительна, указывает The Verge. Во втором случае могут несколько раз подсчитываться одни и те же пользователи, если, к примеру, они участвуют в конференциях не по одному разу в день. Подсчёт участников конференции — простой, однако вводящий в заблуждение способ заставить платформу казаться популярнее, чем она есть, отмечает The Verge.
Тем не менее, показатели Zoom всё же выросли: в декабре прошлого года число участников конференций достигало 10 млн. Сервисы-конкуренты Zoom, такие как Microsoft Teams и Google Meet, также сообщают о росте числа пользователей. Microsoft Teams, по информации компании, насчитывает уже 75 млн пользователей в день, что на 70% больше, чем месяцем ранее. Кроме того, Microsoft Teams отчитался о достижении показателя в 200 млн участников конференций.
В Google Meet ежедневно добавляется 3 млн новых пользователей, число участников конференций достигло 100 млн. 29 апреля Google сообщила, что сервис стал бесплатным. Прежде он был доступен только пользователям платных тарифов G Suite. Отныне обычный аккаунт Google можно будет использовать для создания собственных конференций и подключения к сторонним. К конференции в Google Meet может подключиться до 100 человек. Время одного звонка ограничено 60 минутами, но Google отметила, что лимит будет снят вплоть 30 сентября.
Также в этом месяце Cisco также объявила о том, что у её сервиса Webex в общей сложности 300 млн пользователей, и число регистраций новых аккаунтов за сутки составило около 240 тысяч. Сколько у сервиса ежедневных пользователей и участников конференций, компания пока не указала.
Ранее Павел Дуров сообщил о том, что ежемесячная аудитория Telegram выросла с 300 млн до 400 млн пользователей. Каждый день в мессенджере регистрируется как минимум 1,5 млн новых пользователей. Из-за пандемии коронавируса и массового перехода людей на удаленный режим работы Telegram стал самым загружаемым приложением в категории социальных сетей в более чем 20 странах.