Жизнь после запуска: сколько нужно денег, чтобы содержать приложение

6d957bc5c7e33ccd5dc1f20124f4837c.png

Каждый день в YuSMP Group мы общаемся потенциальными заказчиками. Как правило, в финансовой части их интересует стоимость приложения или цена за час работы специалистов. Так или иначе, весь бюджет выстраивается вокруг проекта, и это правильно — важно рассчитать силы на берегу.

Но дело в том, что после релиза продукт необходимо содержать, и да, это тоже стоит денег. В статье рассказали, за что придется платить после запуска, и как правильно завершить проект, чтобы не разориться уже на готовом приложении.

Когда готовиться к завершению проекта 

Как понять, что проект на финишной прямой и уже необходимо готовить проект к запуску? Ниже рассмотрим ключевые моменты, которые помогут оценить и спланировать этот переходный этап.

В первую очередь стоит провести анализ текущей ситуации. Сравните запланированные сроки выполнения проекта с реальным процентом завершенности. Определите, какие функциональности уже реализованы, а какие остались на стадии разработки. Это позволит вам иметь ясное представление о том, насколько близок проект к релизу.

Возьмите у проджект-менеджера чек-листы, которые помогут проверить проект с точки зрения конечного пользователя. Пройдитесь через проект как обычный человек, обратите внимание на все возможные недоработки и ошибки. Обсудите результаты с проектным менеджером и определите, какие шаги необходимо предпринять для устранения обнаруженных проблем.

Узнайте у команды разработки, когда планируется проведение регрессионного и нагрузочного тестирования, а также когда они ожидают завершения этого процесса. 

  • Нагрузочное тестирование проверяет производительность программного продукта. ПО «атакуют» большим количеством пользователей и данных, чем обычно. Это позволяет определить, как система справляется с увеличенной нагрузкой и выявить ее пределы выносливости. Главная цель нагрузочного тестирования — узнать, как система себя ведет и какие ресурсы она требует в условиях высокой нагрузки.

  • Регрессионное тестирование является методом проверки программного кода после внесения изменений или добавления новых функций. Оно направлено на то, чтобы убедиться, что уже существующие функции остаются работоспособными и не нарушаются после внесенных изменений. Регрессионное тестирование помогает предотвратить появление ошибок и сбоев в работе программы после обновлений.

Эти события могут оказать значительное влияние на дату запуска проекта, поэтому имейте это в виду при планировании.

Что нужно сделать, чтобы удачно завершить проект

За месяц до запуска необходимо уточнить все инфраструктурные вопросы. Это включает в себя настройку серверов и обеспечение их безопасности. 

Также необходимо, чтобы менеджер проектов подрядчика подготовил аккаунты в App Store и Google Play, если проект предполагает наличие мобильных приложений. Уточните, нужны ли какие-либо сертификаты и разрешения с точки зрения правил платформ.

Опытные веб-студии обычно предлагают провести первичную настройку сервера за месяц до запуска. Это включает в себя тщательное тестирование, чтобы удостовериться, что все работает как задумано. Команда должна быть готова к запуску проекта и привлечению трафика.

Еще команда разработки должна провести регрессионное и нагрузочное тестирование, проверить все системы на наличие багов и неточностей. Только после тщательной проверки можно приступить к запуску и отладке проекта.

В зависимости от размера и сложности проекта, режим запуска может занять от двух недель до одного месяца. Важно провести предварительные мероприятия, такие как защиту от DDoS-атак, защиту веб-форм с использованием капчи. 

Поехали! Что требуется программному продукту для дальнейшей работы

Что такое «жизнь после запуска»? Это момент, когда проект полностью готов к использованию. Все необходимые действия выполнены, маркетинговая кампания подготовлена, и команда разработчиков готова принимать обратную связь от пользователей.

Теперь нужно быть начеку: отслеживать выскакивающие баги, реагировать на сообщения пользователей и внимательно следить за производительностью. 

Доступная обратная связь 

Ваш продукт должен содержать простую и доступную систему обращений пользователей. Это могут быть чаты, электронная почта, формы обратной связи и многое другое. Команда разработки и поддержки должна оперативно реагировать на запросы и быстро устранять проблемы.

Тотальный контроль

Система логирования и мониторинга сервиса играет важную роль в обеспечении его стабильной работы. Команда должна внимательно следить за логами и оперативно реагировать на любые сбои или проблемы. Необходимо, чтобы такие системы были предусмотрены еще на этапе разработки.

Молниеносная реакция

В случае DDoS-атак и наплыва ботов служба поддержки должна быть готова оперативно реагировать 24/7 на подобные проблемы и принимать меры для предотвращения атак. Нельзя допускать, чтобы сервис был недоступен — это особенно важно, когда идет рост.

Если проект включает в себя сервисы отправки SMS-сообщений, CDN и другие дополнительные функции, уделяйте особое внимание тому, чтобы их работа не остановилась из-за отсутствия оплаты. На счетах сервисах и хостинга всегда должны быть средства. А команда разработчиков должна помочь выбрать оптимальные серверы и обеспечивать их работоспособность по запросу.

Сколько стоит содержать программный продукт

После запуска часть финансовых ресурсов будет направлена на поддержку сервера. Если сервис требует круглосуточной поддержки, необходимо поставить администратора, чтобы избежать долгих простоев. 

Итак, составим список постоянных расходов на готовое приложение:

  • оплата серверов и дополнительных сервисов;

  • сетевой администратор;

  • контроль показателей;

  • анализлогов и обращений клиетнов;

  • устранение багов.

Обычно команда, которая работала над проектом, сама предлагает сопровождать продукт. Для удобства компании предлагают пакеты технической поддержки: можно выбрать базовый набор услуг или расширенную версию в зависимости от потребностей проекта.

В среднем стоимость минимального сопровождения начинается от 60 000 рублей в месяц. Максимальная поддержка будет стоить не меньше 500 000 рублей в месяц.

На оплату сервера и дополнительные сервисы может уходить от 15 000 руб. до 250 000 в месяц в зависимости от размера и загруженности проекта.

Важно еще на начальной стадии проекта понимать, что разработка — это только начало расходов. Приложение, возможно, и принесет прибыль, но будет точно требовать постоянных вложений. Заранее закладывайте эти суммы в бюджет и определитесь, кто и как будет порождать проект после релиза. Увы, без качественной поддержки даже самый классный продукт быстро придет в негодность.

© Habrahabr.ru