Зерна от плевел: почему Yahoo! передумала продавать свой бизнес
На прошлой неделе — со 2 по 4 декабря — совет директоров компании Yahoo! обсуждал возможность продажи 15-процентного пакета акций Alibaba Group, который оценивается в сумму более $30 миллиардов.
Кроме того, эксперты не исключали, что компания может продать и свое интернет-подразделение. На фоне этой новости котировки Yahoo! выросли на 7% на электронных торгах после закрытия бирж.
Однако теперь стало известно, что все-таки американская интернет-компания сделает все возможное, чтобы не продавать бизнес. Совет директоров принял решение провести реструктуризацию бизнеса, сократить рабочие места, продолжить процедуру выделения Aabaco Holdings и впоследствии продать свою долю в компании Yahoo! Japan.
И только после этого руководство компании может вернуться к обсуждению продажи профильного бизнеса, сообщает USA Today со ссылкой на осведомленные источники.
«Любая продажа — если она все же состоится — потребует очень длительного времени, учитывая многочисленность претендентов. Подобный вариант не является исключенным, однако в настоящее время процесс подготовки к продаже не идет», комментирует один из источников издания.
Интернет-бизнес Yahoo! включает такие популярные сервисы, как поисковик, почтовую службу Yahoo Mail, агрегатор новостей Yahoo News и спортивные сайты. В США ресурсы Yahoo занимают третье место по посещаемости. В октябре, по данным comScore, суммарная аудитория этих сайтов составила 210 миллионов. В этом отношении Yahoo уступает только Google и Facebook. Основной бизнес Yahoo может заинтересовать частные инвестиционные фирмы или IT-компании.
Тем не менее, Verizon Communications Inc., один из крупнейших американских телекоммуникационных операторов, уже начал присматриваться к бизнесу Yahoo!, передает агентство Reuters.
Главный финансовый директор Verizon Фрэн Шаммо заявил, что «на данный момент слишком рано говорить об этом». Он полагает, что совет директоров и инвесторы Yahoo! еще не до конца понимают, что им делать с их активом.
В мае «Мегамозг» писал, что медиахолдинг AOL был продан компании Verizon за $4,4 миллиарда. Она выкупила акции AOL по $50 за штуку. Это на 23% превышало средневзвешенную стоимость акций AOL за предыдущие три месяца. В собственность Verizon также перешли издания TechСrunch, Engadget и The Huffington Post.
Ситуацию с противоречивыми версиями происходящего вокруг Yahoo! прокомментировала Кара Свишер, редактор издания Re/code.
Она заявила, что генеральный директор компании Марисса Майер (ее ухода все никак не дождутся инвесторы) до сих пор пользуется полной поддержкой совета директоров. По мнению Свишер, это неудивительно, так большинство членов совета попали туда именно благодаря Майер. Более того, заседание совета директоров — это обычная плановая встреча, которая и была назначена на декабрь, отмечает Свишер.
© Megamozg