Что будет с интернет-рекламой в России и в мире через три года
Агентство ZenithOptimedia провело исследование мирового и российского рынка интернет-рекламы. К 2018 году объем мирового рынка мобильной рекламы достигнет $114 миллиардов. В 2015 году его объем достигал $50 миллиардов. Mobile обгонит все мидиаканалы, кроме телевидения, объем которого в 2018 году составит $215 миллиардов, по сравнению с $206 миллиардами в 2015 году, пишет AdIndex со ссылкой на исследование.
Согласно отчету ZenithOptimedia, мобильный сегмент будет расти в среднем на 32% ежегодно в период с 2015 по 2018. Десктоп достигнет своего пика $114 миллиардов в 2017 году, после сократится до $113 миллиардов в 2018 году.
Programmatic-реклама займет 60% всей дисплейной рекламы в 2016 году
Доля programmatic в десктопной рекламе составит 53% впервые в этом году и достигнет 60% уже к 2016 году. За последние несколько лет сегмент увеличился с $5 миллиардов (2012 год) до $38 миллиардов (2015 год). Прирост составил в среднем 100% в год. Теперь, из-за емкости рынка, эксперты прогнозируют рост сегмента на 34% в 2016 году и на 26% в 2017 году. После этого две трети мировой дисплейной рекламы будут закупаться с помощью programmatic-технологий.
По оценкам ZenithOptimedia, объем сегмента на рынке США составляет $16,8 миллиарда в 2015 году, что равно 44% мировых затрат на programmatic-закупки рекламы. Великобритания по этому показателю занимает второе место с $2,6 миллиарда и 7% соответственно.
Интернет станет популярнее телевидения в 2018 году
На ТВ приходятся 38% мировых рекламных бюджетов в 2015 году. Однако эксперты ожидают, что ТВ постепенно уступит позиции интернету. Пик телевидения пришелся на 2012 год, когда его доля достигала 39,7%, в 2018 году этот показатель составит 34,8%.
Без учета контекстной рекламы и платного поиска, затраты на ТВ-размещение составят 44,7% от расходов на дисплейную рекламу в 2015 году, и 42,9% в 2018 году.
Согласно прогнозу, аудиовизуальная реклама достигнет рекордного показателя в 48,4% от объема дисплейной рекламы в 2015, а к 2018 году ее доля составит 48,9%.
Переломный момент
По данным ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок остается стабильным с 2011 года. Однако 2016 год станет особенным. В 2016 году состоятся выборы американского президента, летние Олимпийские игры и Лига чемпионов УЕФА. Эксперты предсказывают увеличение объема рекламного рынка на 4,7% в сравнении с 3,9% в 2015 году.
Согласно ZenithOptimedia, выборы в США обеспечат чистый рост рекламных затрат на американском рынке на $3,2 миллиарда. Олимпийские игры увеличат мировые рекламные бюджеты на $2 миллиарда (ТВ и наружная реклама). УЕФА приведет к увеличению рекламных трат на $0,9 миллиарда, которые будут сконцентрированы на ТВ и в наружной рекламе преимущественно в Европе, а также в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Между 2005 и 2010 годами рекламные траты росли ежегодно примерно на 10,7% в Бразилии, 10,3% в России и 16,9% в Китае. Бразилия и Россия находятся теперь в рецессии, рынок Китая замедляется, и между 2015 и 2018 годами рост рынков год от года составит 3,5% в Бразилии, 5,3% в России и 7,5% в Китае.
Однако на международном уровне Россия и Китай продолжат устанавливать рекорды по темпам роста рекламных затрат, прогнозируют исследователи.
Россия
Российский рынок интернет-рекламы оценивается JP Morgan в $2,7 миллиарда и по итогам 2015 года должен вырасти всего на $100 миллионов, до $2,8 миллиарда.
Основным драйвером роста рынка интернет-рекламы в ближайшие годы будет реклама на мобильных устройствах, пишут аналитики «Сбербанка CIB» в своем отчете Russian Media and Internet. С 2015 по 2018 год этот рынок, по их прогнозам, будет расти в среднем на 33% в год. Для сравнения: в целом весь рынок интернет-рекламы будет расти ежегодно на 14%, приводит данные газета «Ведомости».
© Megamozg