Заработок российских блогеров снизился на 80%
Издание «Известия» представило мнение экспертов, которые говорят о снижении дохода блогеров на 80% за последний месяц. Эти данные актуальны для авторов контента в Youtube, TikTok, Twitch, Facebook и Instagram (последние две социальные сети запрещены на территории РФ). Эксперты отмечают, что не более 10% аудитории перешли вместе с блогерами на другие платформы. По мнению аналитиков, заработок блогеров вернется к старому уровню «нескоро».
Отток аудитории в 80% подтвердил SMM-специалист агентства 2L Данила Николаев и еще один неназванный источник «Известий».
Авторы контента в Facebook и Instagram пострадали в результате блокировки социальных сетей в России, которая была сопряжена с уменьшением предложений от рекламодателей. С аналогичной проблемой столкнулись блогеры и на других площадках. Youtube и Twitch ограничили монетизацию для россиян, а TikTok свернула деятельность в РФ.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко говорит о снижении доходов блогеров на 30–60%. По мнению основательницы агентства PR Perfect Кристины Петровой, заработок авторов контента снизился минимум на 50%. Она отмечает, что это связано с уходом с российского рынка ряда зарубежных компаний, которые зачастую приобретали рекламу у инфлюренсеров.
Исследовательская компания Brand Analytics сообщает, что 48% блогеров в Instagram перестали выкладывать новый контент, 21% — в Facebook. С 24 февраля и до 6 апреля активность пользователей сократилась и в Youtube.
Аналитики отмечают, что блогеры из Instagram активнее всего переходили в VK и Telegram, однако не все подписчики последовали за ними, говорит Самойленко. Он объясняет это нежеланием аудитории устанавливать новые программы, чаще подписчики ищут аналогичный контент на удобной для них платформе.
Представители видеосервиса Rutube уверяют, что количество пользователей на их платформе выросло на 64% за прошедший месяц. Сервис для привлечения донатов Donationalerts увеличил аудиторию на 432%. По словам управляющего партнера агентства Fresh Russian Communications Ксении Алексеевой, в Telegram вслед за блогерами из Facebook и Instagram следует только самая лояльная аудитория.
Эксперты говорят, что за авторами контента на другие площадки мигрируют от 3 до 7% подписчиков. Аналитики говорят, что топовые блогеры вновь обретут свою аудиторию, а авторы контента с накрученными подписчиками столкнутся с проблемами. Петрова советует блогерам выбрать 2–3 платформы и сосредоточиться на них. Данилов рекомендует представиться на всех доступных площадках.
В апреле коммуникационная группа Twiga сообщила о подорожании рекламной интеграции у авторов контента в Telegram на 15–20%. Крупные блогеры зарабатывают за одно размещение от 250 тыс. до 2 млн руб.
Ранее в этом же месяце аудитория VK превысила 100 млн пользователей в месяц. Представители соцсети объясняют это развитием рекомендательных инструментов и видеосервисов, а не блокировкой Instagram и Facebook.
В конце марта аналитическая компания Mediascope рассказала о снижении количества пользователей в Instagram на 16%, в Facebook — на 40%, в Twitter — более 50%.