Заповедник российского фриланса
Привет! Данная статья абсолютно бесполезна, но, возможно, будет забавно.
Привет, немного контекста: я мобильный и веб разработчик, работаю, как правило, фрилансером, беру заказы на разработку и поддержку софта. За свое время уже познакомился со многими заказчиками, собрал базу клиентов и вот моя отдушина в этом посте, за годы работы фрилансером на ру и еу сегменте, сложилось мнение, что только на нашем, отечественном фрилансе, чем заказчик тупее, тем больше у него денег.
Вот вам моя личная энциклопедия по миру российского фриланса.
Ленивцы («а зачем писать больше?»)
Ленивец (не)многословный — Одно из самых популярных семейств в нашем отряде, особи отличаются необузданной ленью и считают, что нет смысла писать больше, чем одно предложение. Они уверены, что кандидаты умеют читать мысли и точно понимают, чего они хотят. Как правило, особи данного семейства любят отправлять голосовые сообщения, зачастую даже не связанные с заказом. Представители данного вида готовы к работе, но очень пугливы, не стоит задавать много вопросов прежде голосового контакта, даже если суть вопросов поможет понять проект. Старайтесь наладить зрительный контакт, показав свою открытость к общению, а затем поймайте данную особь в «капкан» голосовой связи. Во время контакта уже можете выдавливать из них вопросы до потери пульса, чем сильные вы будете показывать свою «вовлеченность» в проект, тем больше вы получите информации от особи и тем сложнее им будет повторно объяснять тоже самое другим кандидатам (ленивцы же).
Ленивец ((Не)многословный)Ленивец скрытный — в отличии от »ленивцев (не)многословных», особи данного семейства интересны тем, что пытаются скрыть всю информацию, как матерь, которая уберегает свое чадо от злых хищников, стараясь сохранить всю информацию в тайне от чужих глаз и ушей, основная особенность данного вида, не желания всячески говорить о своем заказе перед потенциальном кандидатом, а следственно, ждут от будущего исполнителя способность читать их мысли и предлагать решения проблем. Не рекомендуется устраивать охоту на данных особей в погоне за их заказом, так как вы будете подвергнуты очень долгой и муторной погоне по добыче информации и выпытыванию всех важных данных от представителей данного семейтсва, но если все же надо, то вот пара советов. Надо приманить данную особь предложением о подписании договора и намекнуть, что не против личных встреч, даже если вы и не планируете с ним встречаться. Основная стратегия введения переговоров схожа со всем родом ленивцев, много вопросов, вовлеченность в проект и моральное иссушение данной особи.
Ленивец скрытныйКрысы («а что так дорого?»)
Крыса проворная, особи данного семейства могут похвастаться большими познаниями в сфере торговли, так как вечно пытаются сбить цены, сыграть в «хитреца», часто показывает свою ловкость и мастерски намекает на желание понизить стоимость проекта. Контакты с представителями данного семейства могут быть как позитивными, если вы показываете свою непреклонность, так и плачевны, вплоть до среза цены за работу на 20–40%, поскольку у них уже был «опыт торговли», то и с «крысиным налогообложением » могут быть проблемы, поэтому, часто избегают договора и прозрачные выплаты, будьте осторожны когда пытаетесь идти на контакт с ними, может произойти такое, что вы оставите приманку для отлова данный особи, а она её заглотнет и убежит.
Лучшая тактика при работе с таким семейством, это написание бекдоров к своим работам и непреклонность.
Крыса проворнаяКрыса манипулирующая, или крыса многоговорящая, исходя из своего названия, данная особь заговаривает своего «кандидата» на её заказ. Утверждающая, что заплатит позже, потом еще позже, «точно завтра», «ну вот директор перечислит и точно отправлю». Данная особь опасна тем, что тратит ваше время на то, что бы получить услуги бесплатно, в отличие от проворных крыс, контакт с этим семейством никак не пройдет удачно, ведь они специально ищут «не далеких» исполнителей, которым «присаживаются на уши» и начинают кормить обещаниями, По моему мнению, классические паразиты.
Страусы («А можно быстрее?»)
Страус торопливый — представители данного семейство выросли в среде, где идет постоянная конкуренция (по их мнению). особи стараются как можно быстрее справляться со всеми делами и подгонять своих работников к «завершению работы раньше срока». Охота на заказы данных особей могут обернутся сложными и зачастую невероятными дедлайнами, так помимо этого, из-за своей натуры, они будут стараться торопить вас, ведь они опаздывают и конкуренты «дышат в затылок». Можно их определить по скорости одобрения исполнителей, как правило, это два дня максимум. личный совет — НЕ связывайтесь с этими особями или отключайте телефон перед сном, ведь они очень быстро оповещают о новостях в своем проекте, даже в ночное время. Главный критерий для них — скорость работы, а не качество.
*Страус агрессивный — тот же страус торопливый, только готов еще заколебать доставать и переходить на оскорбление, как только заподозрит малейшее отклонение от дедлайна, может переходить на личности и терять голову (+ часовые пояса), к сожалению, это скорее не семейство, а результат вируса бешенства у некоторых особей. Не сразу можно выяснить, заражена ли она или нет, но всегда помните, что это тот же страус, а значит, строгий и спокойный, сухой и холодный ответ, заставит его угомониться и засунуть «морду в песок».
Морские свинки («Извините, а можно спросить, пожалуйста»)
У данного отряда нет семейство, морские свинки — довольно милые существа, которые не лишены манер, уважения, сострадания к исполнителям. Они способы понять вас и войти в ваше положения. Очень хорошие заказчики, но есть одно но, они пугливы и глуповаты. Как правило, они убегают как только заметят малейшую опасность, а формулировка заказа может быть расплывчата. Основной способ охоты еще не известен, кидаешь слишком много наживки думают, «подозрительно» и убегают… слишком мало — «страшно» и убегают) Так что, я стараюсь предлагать сразу подписание договора и нагружаю данных особей кучей технической информации по реализацией их проектов, что бы загрузить их мозг и показать» я готов готов реализовать ваш проект»
P.S. Крысы манипулирующие могут мимикрировать под морских свинок.
Снежный барс (В красной книге)
А вот и редчайший и самый адекватный отряд. Особи умные и гордые, способны здраво оценить проект и осознать, что хоть они и умны, но потенциальный исполнитель лучше разбирается в этом вопросе. Они готовы на предоплату, подписание договора, доплату за новый функционал, анализируют рынок. Особи просят отчетность и отслеживание проекта, как правило они хотят полностью вовлечься в работу, но не мешать. Но, представители данного отряда горды, из-за этого они не хотят нанимать новичков и/или не проверенных фрилансеров. Способ охоты на них неизвестен, скорее, в этом случае вы жертва их охоты, единственная рекомендация — писать развернутые ответы с решением их проблемю Вы же не хотите отнимать их время зря ?
Повторим информацию
1) Ленивцы
а) Приметы: Краткие сообщения, не желание писать в чат, отправка голосовых сообщений
б) Как ловить: Ответ на заявку без сложных вопросов, открытость и готовность к договору, переход в голосовую связь, «выдавливание тех задания из них»
в) Контакт: Можно идти на контакт, работа будет муторной, так как всю информацию придется добывать, но зато им будет лень тебя «кинуть», желтая зона
2) Крысы
а) Приметы: Большие обещания, цены либо выше, либо ниже рыночной в 2–4 раза, не согласие на договор, попытки начать работу без предоплаты.
б) Как ловить:, а оно вам надо ? если да, то дать фору на их просьбы, но продумать механизм защиты проекта
в) Контакт: Крайне сложный и опасный, все будут стараться кинуть и убежать, красная зона.
3)Страусы
а) Приметы: Короткие сроки, цена чуть выше среднего (они понимают, что требуют быстро), прослеживается неуважение к личному времени.
б) Как ловить : Предлагать короткое время работы, обещать, что будете всегда на связи в рабочее время (им важен постоянный контакт), утверждать, что не сорвете сроки.
в) Контакт: Контакт с особями не желателен, если будет подозрение на вирус бешенства. Зелено-желтая зона, не комфортно, но работать можно
4) Морские свиньи
а) Приметы: Уважительный тон, сочувствие, не согласие доп оплату в случае их просьб и уважение к работе
б) Как ловить : предлагать сразу подписание договора, предлагать работу без предоплаты и нагружать данных особей кучей технической информации по реализацией их проектов, что бы загрузить их мозг
в) Контакт: общение крайне приятное и уважительное, абсолютно зеленая зона, всем рекомендую.
4) Барсы
а) Приметы: Сложная задача, готовность к оплате и здравая оценка времени. согласие на доп оплату в случае их правок, точное тех задание (или его присутствие)
б) Как ловить : Они слишком хитры для того, что бы быть на них охотились, скорее это они выберут вас, а не вы их
в) Контакт: Крайне приятный, но требовательный, зеленая зона.
А вопрос, нафига я это писал? Просто. Можно сказать, мне интересно было написать типы заказчиков, с которыми сам столкнулся.
От себя хочу добавить, что у меня хватит информации еще на 3–4 части таких примеров, данная статья не несет смысловой ценности и я не биолог, что бы точно все называть, так что извиняюсь за логические ошибки, которые могли быть. если после данной статьи получу все же приглашение в сообщество, то выпущу еще части.