Зачем Microsoft купила Facebook для профессионалов

Microsoft объявила о крупнейшей сделке в своей истории. Более $26 млрд было отдано за профессиональную социальную сеть LinkedIn. Сделка хранилась в тайне — ни в одном блоге или ИТ-медиа ни слова не было сказано о том, что ведутся переговоры об этом поглощении.

Интересно, что поначалу в прессе и комментариев о сделке особенно не было — эксперты и аналитики сравнительно долго анализировали, зачем Microsoft потратила такие деньги на деловую соцсеть. По прошествии некоторого времени сделка выглядит уже не такой удивляющей, а перспективы синергии Microsoft и LinkedIn — весьма логичными.

Итак, чем сегодня владеет Microsoft, кроме популярной операционной системы? Она может похвастаться более-менее устойчивыми позициями только в одном из столпов современного интернета. Компании принадлежат корпоративные облачные сервисы, но она осталась практически не у дел в сегменте мобильных технологий и социальных сервисов, не говоря уже о поиске. Мобильная операционка от Microsoft давно плетется в хвосте, поисковая система Bing никогда не обойдет Google, а социальных сервисов у Microsoft толком никогда не было. Ее продуктовый бизнес — Kinect, Xbox, будущие Hololens — не позволяют компании называться глобальной корпорацией. Собственно, Microsoft — одна из немногих лидеров современного ИТ-рынка, возникла еще в до-интернетовскую эпоху, в эпоху до веба и задолго до соцсетей. Возможно, этим можно объяснить отставание корпорации в вопросах, связанных с современными веб- и мобильными технологиями. Хотя ставка на облачные сервисы, которую сделала корпорация при новом CEO Сатье Наделле, оказалась верной. Компания предлагает инструменты для корпоративного облака, ставшие весьма популярными.

Таким образом, акцент Microsoft на корпоративный рынок с ее предложением удобных облачных инструментов оказался верным. Чтобы облачные корпоративные инструменты представляли собой универсальный продукт, им не хватало некоего Facebook-аналога для профессионалов, коим и является LinkedIn. Таким образом, в результате сделки Microsoft получает деловую соцсеть — среду для общения профессионалов и их самопрезентации, а также огромные массивы информации об этих самых пользователях.

Кроме того, не следует забывать, что соцсеть LinkedIn известна своим самым очевидным и простым способом монетизации — платными сервисами для рекрутеров.

Корпоративный рынок всегда будет платить за удобный и нужный для бизнеса инструмент. Здесь не нужно изобретать велосипед — создавать особенные предложения для рекламодателей или настраивать алгоритм так, чтобы владельцы страниц платили за продвижение.

Не стоит забывать, что кроме непосредственно LinkedIn, корпорация Microsoft получила и другие сервисы, которые LinkedIn в свое время приобрела. LinkedIn принадлежит сервис демонстрации презентаций SlideShare, платформа для онлайн-образования Lynda.com, инструмент для рекрутеров Talent Solutions.

И первый, и второй сервисы смогут стать логичной частью корпоративного облака. А кроме того, при правильных и удобных расширенных инструментах для бизнеса, — источником дополнительного заработка.

Иными словами, Microsoft строит рабочий инструмент повседневного использования с максимумом функций, для чего LinkedIn и ее окружение станут логичным дополнением. Осталось улучшить интерфейс самой социальной сети и сделать так, чтобы пользователи могли удобнее обмениваться чужим контентом и создавать собственный, а не только вспоминали о LinkedIn тогда, когда нужно обновить резюме перед поиском новой работы.

© Internetessa